Барнаул -3°C
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Фотофакты. В Барнауле восстановили памятник строителю первой рельсовой дороги

Возле комплекса Plaza (издательство «Алтай») восстановили бюст горного инженера Петра Козмича Фролова, демонтированный летом 2012 года.

В Барнауле восстановили памятник Петру Фролову.
В Барнауле восстановили памятник Петру Фролову.
altapress.ru

Если раньше памятник стоял на цилиндрическом постаменте, то теперь к старому основанию добавилась еще и черная гранитная стена с надписью «Людям не мало работы уменьшилось…» — это слова сказал об отце инженера Козьме Фролове руководивший алтайскими заводами генерал Порошин, пишет Барнаул.fm. Кроме того, вокруг памятника сделали специальную площадку, отделяющую его от стоянки автомобилей.

Демонтаж памятника начальнику горного округа Петру Козьмичу Фролову.

Как и обещал в 2012-м altapress.ru гендиректор тогда еще ИПП «Алтай» Валид Газиев, памятник вернулся перед комплексом зданий на Короленко, 105, но встал не на прежнее место, а передвинулся ближе к Красноармейскому проспекту.

Демонтаж памятника начальнику горного округа Петру Козьмичу Фролову.

Справка

Фролов Петр Козьмич — горный инженер, изобретатель, крупный организатор горнозаводского производства на Алтае. Родился в Змеиногорской крепости, сын выдающегося гидротехника-изобретателя К.Д.Фролова. По окончании Петербургского горного училища (1793) служил на Змеиногорском и других рудниках, Сузунском заводе.

В 1798 году направлен в Нерчинский горный округ для закупки свинца. Доставил его в Барнаул весной 1801 г., в основном, по воде — Байкалу, — Ангаре, Енисею, притоку Оби р. Кеть и самой Оби всего с двумя перегрузками, разведав этот более дешевый путь вместе с картографом Н. Е. Корелиным.

В последующие годы ведал Главной чертежной, лесным хозяйством, сплавом руды по Иртышу на изобретенных им судах.

В 1809 году построил по собственному проекту чутунно-рельсовую дорогу между Змеиногорским рудником и Змеевским сереброплавильным заводом, одну из первых в России. Она была лишь частью разработанного Фроловым грандиозного проекта водно-рельсового пути от Змеиногорского рудника до Барнаульского завода, оставшегося неосуществленным.

В 1808—1809 гг. проделал большую работу по упорядочению казенной библиотеки. В 1811 г. переведен в Петербург начальников главной чертежной экспедиции горных и соляных дел.

В 1817 г. назначен начальником округа Колывано-Воскресенских заводов, а в 1822 г. одновременно — Томским гражданским губернатором.

Как губернатор Фролов часто проводил внезапные ревизии местных властей — сваливался как снег на голову. Взяточники и казнокрады говорили о нем: «Не боюсь ни огня, ни меча, боюсь Петра Козьмича».

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter