Эту глобальную плакатную акцию задумал и воплотил дизайнер и член жюри Московского международного биеннале графического дизайна "Золотая пчела" Сергей Серов. Он попросил дизайнеров во всем мире графически оценить события столетней давности и организовал открытый конкурс.
В условиях конкурса не было ничего идеологического. Его тема была обозначена только цифрами "1917-2017", а палитра - только тремя красками: черной, красной и белой. В итоге из более 2000 плакатов Серов отобрал 500. И теперь в разных городах и странах их выставляют "частями": галереи сами решают, сколько и каких работ развесить в залах. Проект один, но выставки везде уникальны.
В пространстве "Республики ИЗО" расположились 100 плакатов от 79 авторов из 21 страны мира. Кураторы галереи решили вписать их в открывшуюся недавно выставку "50+", где собраны произведения самодеятельных авторов почтенного возраста. Так среди натюрмортов с цветами и котятами появился, например, Ленин-зомби.
Дизайнеры "поиграли" с серпом и молотом, пулями, крестами, булыжниками, кровью, звездами и самими датами в разных начертаниях. Оценки революционных событий неоднозначны: одни авторы считают революцию благом, другие трагедией, третьи феерично иронизируют по поводу событий Великого Октября.
Конечно, одним из основных героев стал Ленин - в виде плесени, в очках виртуальной реальности, делающий селфи, с крестом и без креста, выложенный в профиль камнями Сваровски.
Любой плакат на выставке можно купить за 400 рублей. Экспозиция открыта до 3 декабря, а потом отправится в Бийск.
Текст: Надежда Тиунова
Фото: Анна Зайкова.