Автоновости

Игры на дороге. Как выглядят барнаульские гонщики в глазах горожан и полиции

Недавно ранним утром на проспекте Ленина произошла страшная авария, одну машину разорвало пополам. Кто они, любители скорости, есть ли в Барнауле свой Вин Дизель и что заставляет людей разгоняться до максимальных скоростей?

Барнаульские дороги.
Барнаульские дороги.
Михаил Хаустов

Илья Санаров,
руководитель West GT Club в Барнауле:

Костяк нашего общества знаком очень давно, но называться клубом, придумывать название, логотип и командные мероприятия мы начали в мае 2009 года.

Участников общества объединяет любовь к автомобилям: внешней красоте, мощности двигателей, возможностям. А вот в повседневной жизни это совершенно разные люди. Илья, например, дизайнер, Виктор – моторист, а Александр – электрик.

В начале жизни клуба все мероприятия сводились к ночной поездке по улицам Барнаула и пригороду. В то время сообщество "Таги-и-ил!" только начинало организовывать драг-гонки в столице края. Поначалу особых правил не было, собирались энтузиасты "себя показать да людей посмотреть". Иногда искали в тусовке соперников, подходящих по массе авто и мощности двигателя. Илья отмечает, что встречи автолюбителей непередаваемы по своей атмосфере. Постепенно клуб расширяется, туда приходят новые любители быстрой езды и красивых машин.

"Раньше жалобы горожан на шум вызывали у нас гордость, особенно автомобиль Виктора с его чистым звуком мотора. Но в целом неприятности горожанам ночью создают "Шумахеры" или "Хулиганы", если верить их наклейкам. Сейчас любой может купить на рынке насадку на трубу за 150 рублей и пугать округу звуками сломанного пылесоса", – рассказывает Илья. "Гонок в городе мы никогда не устраиваем. Но скажу так: многие наши ребята могут передвигаться по городу очень быстро", – дополняет Виктор Талуев. При этом никаких особых проблем и противостояния с полицией или ГИБДД у ребят нет. Они не занимаются ничем незаконным и гонок в городе не устраивают.

Со скоростью света

Драгрейсинг – это гонки на скорость по прямой на дистанции 402 метра. Для драга нужно авто с очень мощным двигателем, надежной транс-миссией и колесами наибольшей ширины для уверенного старта. Автомобили для гонок максимально облегчают: удаляют ненужную аппаратуру, заменяют стандартный кузов на легкие сплавы. Также нередко в машинах ставят парашюты для торможения. На дистанции любая нормальная машина для драга разгоняется до 180 км/ч, но многие достигают 250 км/ч и выше. Разгон до 100 км/ч занимает менее двух секунд.

"Драг в городе существует давно, но легально я стал заниматься им в 2008 году. Ощущения во время гонки фантастические, после перегрузок на такой высокой скорости уровень адреналина зашкаливает, а если ты при этом еще и выигрываешь гонку, то начинается сумасшедшая эйфория с криками и прыжками", – рассказывает Виктор Талуев.

Раньше официальные гонки проводились у нас, но с недавних пор любителям максимальных ускорений можно встретиться только в Омске, Новосибирске и Новокузнецке. Правда, ребята не теряют надежду, что в этом году традиционные соревнования в Калманке возродят, и автомобильный праздник вернется в Алтайский край.

"Дать угла"

Дрифт – это не просто гонка, в ней нет задачи прийти обязательно первым. Это техника прохождения поворотов при максимальном заносе, для чего водитель намеренно
срывает ведущую ось автомобиля.

Победителя в гонке определяют судьи. При оценке выступления учитывается несколько параметров:

  • траектория прохождения поворота – существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно;
  • угол к траектории – чем он больше, тем выше оценка;
  • скорость;
  • зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями).

По сути дрифт – самый демократичный вариант автомобильных соревнований. Если зрители не согласны с решением судей, то могут опротестовать его гулом и выкриками. После этого проводится дополнительный заезд.

Народ говорит

Людмила Ивановна:

Я живу на площади Октября, почти каждую ночь на светофоре под окнами газуют какие-то сумасшедшие гонщики, рев стоит на всю округу. Куда только смотрит милиция, почему не разбирается с этим безобразием?

Михаил:

По-моему, все эти гонщики бывают только в кино, красивые картинки: чтобы и машина летела быстрее самолета, и красивая девушка рядом. Чтобы такое было у нас – не верю, максимум всякие салаги добавляют шума на авто и гоняют до первой аварии. Из них же водить никто не умеет, кругом понты, а страдают из-за них обычные люди.

Градус поворота

Автомобиль для дрифта подвергается серьезным изменениям. Двигатели, как правило, используются доработанные и турбированные, настроенные так, чтобы крутящий момент равномерно распределялся в диапазоне 3000–7000 оборотов. Нагрузки во время гонки очень сильные, поэтому цель улучшения – не только увеличить скорость, но и повысить выносливость двигателя.

Для подвески используются жесткие укороченные пружины со спортивными стойками. Развал передних колес устанавливается отрицательный, чтобы автомобиль лучше управлялся в заносе. Для этого же повышают градус поворота колес.

Покрышки для дрифта зависят от уровня и вкуса пилота, а также от веса и характеристик автомобиля. Как правило, на переднюю ось ставятся шины с большим сцеплением, а на заднюю – с меньшим, т. к. именно задняя часть авто должна идти в занос.

Комментарии экспертов

Антон Мищенков,
работник Барнаульского центра высшего водительского мастерства:

В Барнауле дрифт в основном существует как уличный, любительский вариант. Удовольствие не из дешевых, потому что автомобиль испытывает большие нагрузки, основные элементы изнашиваются, а также требуется много топлива. Отрабатывается в условиях городских участков, чем и вызывает порой негативные последствия. Гонщики сбивают людей, ломают трамвайные ограждения. В ответ власти ставят на этом виде спорта крест. Лично я призываю водителей соблюдать максимальную осторожность и бдительность.

Геннадий Кузнецов,
старший инспектор по пропаганде полка ДПС ГИБДД при ГУВД по Алтайскому краю:

Мое мнение по поводу уличных гонок сугубо отрицательное. Во-первых, это занятие угрожает здоровью и жизни как самого гонщика, так и окружающих. Существуют всевозможные специальные закрытые площадки для этого, трассы. По сути, это спортивное состязание. А в городе категорически запрещено заниматься этим на дорогах общего пользования. Это несовместимые вещи. Это как на танцы на дорогу выйти.

Например, на парковке бывшего "Парада" часто устраивают различные нелегальные тусовки, это является нарушением общественного правопорядка. Они мешают жителям, шумят, гудят.

Опять же существуют всевозможные курсы повышения водительского мастерства, экстремального вождения, но они предназначены не для того, чтобы гарцевать на дорогах, а для того, чтобы водитель смог выйти из экстренной ситуации на дороге. Никто не запрещает заниматься этим профессионально, но только в отведенных для этого местах, с соответствующим уровнем и подготовкой. Все – как в настоящем спорте.

Справка

3,22 секунды – мировой рекорд преодоления отрезка в 402 метра. Был установлен в 1977 году, автомобиль на выходе имел скорость 663 км/ч.  

Отслоение сетчатки – профессиональная болезнь гонщиков драга. Нагрузки, получаемые ими во время гонки, могут достигать 5G.

2308 метров – рекорд по самому долгому дрифт-заносу по кругу.

Дрифт зародился в Японии в 70-х годах прошлого века. Первым целенаправленно отрабатывать технику заноса стал уличный гонщик Кейчи Тсучия.

Факт

Рекорд скорости в 1997 году поставил англичанин Энди Грин. Автомобиль "Роллс-Ройс Спей" с двумя турбореактивными двигателями и мощностью 110 тысяч лошадиных сил развил скорость 1229,78 км/ч. Дорога длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера Блэк-Рок в штате Невада, США.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость