Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Экономика

Как барнаульская компания экспериментирует с разметкой и троллит водителей неоднозначными знаками

Компания «Дорожные знаки Алтая» в течение 2018 года приведет в порядок знаки и нанесет разметку по всему Барнаулу за 39 млн рублей. У активистов сообщества «Шпиль» есть вопросы к тому, как исполняются такие контракты. Гендиректор предприятия Евгения Гущина ответила на претензии и рассказала, почему не намерена снижать долю госзаказов в своем бизнесе и как сделать дороги Алтая безопаснее.

Евгения Гущина.
Евгения Гущина.
ОНФ.

О проблемах с разметкой

— Активисты утверждают, что в 2017 году деньги на нанесение разметки на проспекте Красноармейском выделялись три раза, а в реальности ее наносили лишь раз. Можете как один из подрядчиков это прокомментировать?

— В рамках своего контракта мы наносили разметку только весной, к 1 мая. После ремонта этим занимались уже не мы (а та организация, что меняла асфальт. — Прим. altapress.ru). У нас есть доказательства, что мы выполнили свои обязательства. В том числе снимки. Мы вообще фотографируем все, что делаем, — каждый знак и каждую обрезанную ветку перед ним, чтобы аргументированно ответить на любую претензию. Нас и без запросов от общественников тотально проверяют: полиция, прокуратура, налоговая, финкомитет и другие ведомства.

В то же время никто не «расследует», почему на проспекте Ленина мы в 2017 году наносили разметку по три-четыре раза за сезон, хотя в ведомости указаны только два. Но нам приходится нести дополнительные затраты, чтобы на главном проспекте города разметку было видно весь теплый сезон.

— Почему разметка стирается так быстро?

— Нас тоже волнует это. Это зависит не только от краски. Часто не удается подгадать идеальные погодные условия. Например, после того как уложили новый асфальт, нужно подождать месяц, пока он остынет, и только потом наносить разметку. Но из-за горящих сроков не всегда удается выдержать это время.

Похожая ситуация весной. После 16 апреля нам нужно будет выходить и делать разметку, чтобы успеть к майским праздникам. Но асфальт еще не прогрелся. Несмотря на весь контроль, что есть у нас в компании, я не могу гарантировать, что такая разметка выстоит положенный срок.

— Вы объясняете это заказчикам?

— Они это понимают. Но разметку нужно наносить как можно скорее, ее все ждут. Но ничего, будем потом еще раз ее делать.

— Может, есть смысл перейти с краски на термопластик?

— На интенсивных магистралях мы так и делаем. Например, на Павловском и Змеиногорском трактах. Но если метр краски стоит 120 рублей, то тот же объем термопластика — 1,2 тыс. рублей. А разница в стойкости не столь велика — в пять-шесть раз. Поэтому термопластик выгодно использовать на трассах, где машины реже наезжают на разметку.

В 2018 году проведем эксперимент — нанесем на краску праймер. Это защитное покрытие вроде лака. Сделаем это за свой счет. Если результат будет положительный, порекомендуем заказчику предусмотреть на это финансирование в следующем контракте.

Еще мы попробуем этим летом выполнить разметку флуоресцентной краской (со светоотражающими элементами) на неосвещенных участках. Например, на улице Трактовой. Также по своей инициативе.

Дорожная разметка.
Олег Богданов

О том, как вредит демпинг на господрядах

— Вы не в первый раз выигрываете муниципальные контракты. Не только в Барнауле, но и на других территориях Алтая. Складывается впечатление, что компания «заточена» только под них. Это так?

— Среди наших заказчиков в основном муниципалитеты Алтайского края. На них приходится 70% от общего портфеля контрактов.

Мы большое предприятие: у нас 1,5 тыс. кв. метров производственных площадей, 20 единиц техники, сильный отдел проектировщиков. Продукцию выпускаем массово, с тройным контролем качества. Почему нам с такими мощностями не выходить на подобные аукционы?

— Ориентация на работу по муниципальным и госконтрактам зачастую рискованна для бизнеса: сплошь и рядом на тендеры заявляются игроки, которые неприлично роняют цену. Как вы оцениваете такие риски?

— В определенных сегментах демпинг есть. Например, сейчас все муниципалитеты должны иметь комплексные схемы организации дорожного движения (КСОДД) — серьезный документ, который определяет стратегию развития инфраструктуры. Мы услугу по ее созданию оказываем. Но для Барнаула КСОДД готовит питерская компания, которая сбила цену с 12 до 3 млн рублей. Она же делает схему для Кулунды. При этом для такого маленького населенного пункта «нарисовали» многопутную железную дорогу, как в Москве!

В результате власти получают просто скопированный реферат, пользы от такой работы на практике не будет. Это большая проблема. Посмотрим, что сделают для Барнаула. А в Новоалтайске аналогичный контракт выиграла омская компания с 70-процентным снижением цены. Я разговаривала с ее коммерческим директором. У них единственный мотив — не дать питерцам зайти на новые рынки: между ними идет принципиальная борьба.

Я поняла, что участие в аукционах — риск. Но в ключевых для нас тендерах понижение не такое большое — в среднем по итогам 2017 года оно составило 28%. Это много, нас это не устраивает, конечно, при рентабельности 30−35%. Прошлый год мы просто выживали. В этом году пока только набираем портфель контрактов. И я ставлю задачу — напротив, увеличивать долю госзаказов. Дело в том, что коммерческих клиентов в этой сфере немного. Необходимость, например, обустроить парковку возникает далеко не каждый день.

— Есть ли возможность выйти в новые ниши, диверсифицировать бизнес?

— Логичным шагом видится выход на рынок строительства дорог. Тогда мы сможем делать объекты под ключ — проектировать, строить, обустраивать. Это выгодно клиентам: им не нужно будет проводить торги отдельно на каждый вид работ, взаимодействовать с разными подрядчиками. Наша задача — снять с них лишнюю нагрузку. В общем, мы стремимся стать предприятием полного цикла.

Евгения Гущина.
ОНФ.

О проблемах безопасности на дорогах

— Вы постоянно работаете с дорожной инфраструктурой алтайских городов. Как вы можете оценить ее состояние? Какие здесь есть болевые точки и как их можно устранить?

— Болевых точек много — нехватка светофоров и знаков, пешеходных переходов, тротуаров и освещения. На некоторых участках это удалось исправить по программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД). По ней же на многих улицах это еще только предстоит сделать до 2025 года. Но проект рассчитан только на Барнаульскую агломерацию, а в Алтайском крае очень большая сеть дорог. И у муниципалитетов не хватает средств даже на ямочный ремонт, что уж говорить про более серьезные вложения. Выход один — нужно увеличивать дорожные фонды муниципалитетов, дабы они были готовы отвечать за безопасность своего населения.

Сейчас же все муниципалитеты региона, с которыми мы работаем (а их более 50), жалуются: законодательство требует повышать безопасность на дорогах, а денег на это нет. Мы работаем с ними под гарантийные письма, вкладывая свои ресурсы.

— Есть мнение, что ограждения, которые в последние годы массово ставят на дорогах Барнаула, бесполезны и только мешают убирать снег. Как вы на это смотрите?

— Пешеходные ограждения — одно из важнейших устройств на дорогах, поскольку они обеспечивают безопасность пешеходов, направляя поток людей туда, где можно переходить улицу. Вторая задача — предотвратить выезд автомобилей на тротуары. Когда мы установили ограждения на проспекте Строителей, водители стали возмущаться. А почему? Потому что нововведение не дает им нарушать ПДД. Например, разворачиваться у КДМ вблизи пешеходного перехода.

Установка ограждений
«Дорожные знаки Алтая»

В Барнауле достаточно других проблемных точек, где также необходимо установить ограждения. При ДТП, когда машины вылетают на тротуары и автобусные остановки, такие конструкции спасают жизни десятков людей. Пример: на перекрестке проспекта Ленина и улицы Гоголя такое происходило минимум пять раз с момента установки ограждений. И никто не пострадал.

Это — главное. Под остальное можно подстроиться. В центральных регионах России такие ограждения ставят сотнями километров и у коммунальной спецтехники есть насадка, которая прометает сквозь ограждение, так что никаких проблем в уборке снега нет.

О том, почему поблажек нет никому

— В 2017 году вы стали активистом Общероссийского народного фронта (ОНФ). Зачем вам это?

— Я баллотировалась в Барнаульскую гордуму, и в соседнем со мной округе работал Сергей Вой­тюк (руководитель регионального исполкома ОНФ. — Прим. altapress.ru). Мне захотелось проявить себя в общественной работе, контролировать исполнение поручений президента. Тем более что я всегда за справедливость, честность и открытость.

Евгения Гущина и Сергей Войтюк.
ОНФ.

Как подрядчик я — исполнитель. А здесь приходится решать более широкий круг вопросов. И это интересно. Например, сейчас мы работаем по тактильной плитке для слабовидящих. Мы вышли на председателя краевой организации слепых Светлану Борисову. Она как эксперт выступила на совещании в минстройтрансе, где обсуждали целесообразность установки тактильной плитки. В итоге решили изучить этот вопрос глубже. Если она в самом деле не приносит пользу, зачем тратить на это деньги?

— Как эксперт проекта ОНФ «Карта убитых дорог», вы, получается, контролируете в том числе и свою работу как подрядчика. Как вы себя ощущаете в такой ситуации?

— В этом проекте ОНФ курирует работы, которые выполняют по проекту БКД. И здесь в основном мы оцениваем качество покрытия. А обустройством инфраструктуры занимаются не только «ДЗА», но и ряд других компаний: «Алтайзнак», «БРИЗ Запад» и другие. Как общественники, исключений мы ни для кого не делаем. Напротив, мне будет очень стыдно, если мое предприятие выполнит взятые на себя обязательства не по Г­ОСТу! Поблажек нет никому. Нарушили — отвечайте, без личных симпатий к кому-либо из подрядчиков. На работе мы работаем.

Дорожная инфраструктура — не единственный аспект, который я контролирую в качестве эксперта ОНФ. Также в поле моего внимания капремонт, благоустройство и работа с ветеранскими и молодежно-патриотическими движениями.

О водителях, оленях и баранах

— В 2016 году в городе появились светоотражающие таблички с надписями и изображением животных. Например, «Превышаешь скорость?» и олень. Или «Не пропустил пешехода?» и баран. Водители приняли это неоднозначно, некоторые обиделись. Это была ваша идея?

— Это была идея нашего отдела маркетинга. Мы решили, что когда социальная реклама вызывает эмоции, она выглядит убедительнее. В этом году продолжим действовать в том же ключе: установим у школ 20 дополнительных знаков «Водитель, снизь скорость» с изображением ребенка.

Дорожные знаки Барнаула.
barnaul.org

Идей много, на самом деле. Например, в 2017 году мы проработали схему организации велосипедных дорожек в каждом районе Барнаула. Подробности пока раскрывать не буду. В общем, мы — социально ориентированное предприятие, ведь мы же сами в первую очередь водители и пешеходы.

О чем еще рассказал собеседник

О дорожных знаках

— Основная проблема в дорожных знаках — крепления. Они ломаются, и знаки проворачиваются. Все пытаются решить эту проблему. Мы тоже, и в данный момент патентуем собственную разработку. Если сейчас при поломке крепления приходится менять знак, с нашим ноу-хау его можно будет использовать повторно. Как только мы получим патент, выведем этот продукт на рынок

Об ошибках

— Если я виновата — готова признать это и исправить ситуацию. Но когда льется непроверенная информация и звучат необоснованные упреки, то как человек должен реагировать? Только позитивом. Мы открыты для всех: указывайте на ошибки, помогайте, приходите к нам на планерки в 7 утра.

О выборах в гордуму

— Есть завистники, которые меня называют «несостоявшимся депутатом». А я не огорчаюсь. Я стала помощником председателя городской думы Галины Александровны Буевич, продолжаю работать в округе, помогаю людям. Настанет час, когда я буду депутатом. А пока, значит, еще не время.

О выборе профессии

— Мой отец всю свою сознательную жизнь отдал служению государству в ГАИ Томска. Когда я была девочкой, видела папу крайне редко, ведь он постоянно работал. Но всегда мечтала, как он, помогать людям. И я рада, что могу это делать, хотя бы косвенно, работая над безопасностью наших дорог.

Досье

Евгения Гущина.
Евгения Гущина.
из архива Евгении Гущиной.

Евгения Михайловна Гущина родилась 12 августа 1982 года в городе Томск-7 (Северск). После школы поступила в Горно-Алтайский госуниверситет на специальность «бухучет, анализ и аудит», позже окончила экономфак новосибирского СибУПК. Начинала карьеру с менеджера в рекламном агентстве, потом работала бухгалтером в столовой, затем стала коммерческим директором в аудиторской компании. С 2005 года развивает собственный бизнес. Любит путешествовать. Замужем, воспитывает троих детей.

Цифра

29 госконтрактов выиграла компания «Дорожные знаки Алтая» с начала 2016 года.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость