Экономика

Хоть шерсти клок

Получив в руки обанкротившееся предприятие, можно поискать, за что еще есть смысл побороться. После того, как фирма "Бийскстрой" была признана финансово несостоятельной, в декабре 2001 года ее возглавил конкурсный управляющий Владимир Колясин. В целях формирования конкурсной массы он принялся анализировать всю имеющуюся на "Бийскстрое" документацию. Результатом анализа стали несколько исков в арбитражный суд в начале этого и конце прошлого годов и дальнейший возврат незаконно отчужденного имущества.

Отступное с "Монтажстройсервисом"

Вернуть 20 объектов имущества "Бийскстроя" удалось Владимиру Колясину, который обратился в арбитражный суд с иском о признании незаключенными соглашений об отступном. Вообще, отступное - это один из способов прекращения данных обязательств, по которому может меняться процесс выполнения договоренностей. В рассматриваемом нами случае фирма "Бийскстрой" сначала заключила договор с предприятием "Монтажстройсервис", которое обязалось выполнить определенные строительно-отделочные работы. Потом, когда "Бийскстрой" не смог рассчитаться с подрядчиками, как того требовал договор, было составлено отступное. Согласно ему, "Бийскстрой" якобы расплатился с "Монтажстройсервисом" своим имуществом.

При изучении всей документации по сделке с "Монтажстройсервисом" Владимир Колясин заметил несколько "дефектов". К примеру, на соглашении об отступном была поставлена фальшивая подпись бывшего директора "Бийскстроя". Подтвердила это и почерковедческая экспертиза. А в договоре о строительном подряде не было указано ни срока выполнения работ, ни их стоимости, ни точного адреса, что и где должно быть возведено. Кстати, этот договор был заключен на день раньше, чем зарегистрирована сама строительная контора.

В арбитражном суде признали такие доводы убедительными. Результатом стало решение судебной инстанции о незаключенности соглашения об отступном. Следовательно имущество "Бийскстроя" было передано не законно и должно быть возвращено. "Монтажстройсервис" попытался обжаловать решение суда в органах апелляции, но безрезультатно.

Не удовлетворившись таким решением спорного вопроса, "Монтажстройсервис" обратился в кассационную инстанцию, которая инициировала ряд проверок по этому делу. Во-первых, началось выяснение обстоятельств регистрации недвижимого имущества, полученного от "Бийскстроя" по соглашению об отступном. Согласно регистрации, эти объекты были получены "Монтажстройсервисом" не как оплата за выполненный подряд, а были возведены самостоятельно. Но здесь вовремя вмешалась администрация города Бийска, отменившая "липовое" постановление о вводе недвижимости в эксплуатацию.

Также кассационная инстанция обязала при новом рассмотрении дела выяснить, были ли фактически выполнены подрядные работы "Монтажстройсервисом". В распоряжении сторон не имелось никаких документов, подтверждающих этот факт. В суде "Бийскстрою" удалось доказать, что подрядные работы были выполнены собственными силами. Доказательством послужило сравнение объема работ с количество сотрудников "Монтажстройсервиса". Результаты оказались явно не сопоставимыми.

В результате арбитражный суд, объединив дела, вновь решил вопрос в пользу "Бийскстроя". А также обязал копанию-подрядчика вернуть владельцу незаконно полученное имущество.

Непроданная недвижимость

Еще одна ситуация, когда Владимиру Колясину удалось извлечь выгоду из сомнительных документов, доставшихся ему по наследству, заключалась в следующем. Управляющий обратился в арбитражный суд, требуя признать недействительным договор о продаже 11 объектов недвижимого имущества "Бийскстроя" предприятию "Радекс".

В договоре о купли-продажи не было четкого согласования продаваемых объектов. Серьезный просчет составителей документа заключался в отсутствии описания, что конкретно продается и где эти объекты расположены. Также была указана только общая стоимость всех продаваемых объектов недвижимости. Смущало и то обстоятельство, что договор был заключен от "Бийскстроя" не уполномоченным на то лицом, а акт приема-передачи между сторонами вообще не подписывался. Одной из основных причин обращения в арбитражный суд послужило то, что никаких денежных средств от "Радекса" за приобретенные здания не перечислялось.

Дело рассматривалось в Федеральном арбитражном суде Западно-Сибирского округа. Юристы, представлявшие интересы "Бийскстроя", требовали признать договор о продаже недействительным, опираясь на ст. 554 ГК РФ. Согласно статье, договор теряет силу, так как в нем четко не определено имущество, меняющее собственника. В оспариваемом документе полностью отсутствовали хоть какие-то сведения, позволяющие идентифицировать недвижимость - год возведения построек, площадь, этажность и т.д.

Тем не менее арбитраж первой инстанции отказал в удовлетворении иска "Бийскстроя". Но чуть позже апелляционная инстанция нашла доводы предприятия убедительными и признала оспариваемый договор незаключенным.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость