Экономика

"Мой личный долг - исправить все недоработки"

Первое интервью нового директора краевого фонда поддержки предпринимательства.

30 августа Владимир Чепель был назначен генеральным директором Алтайского фонда поддержки предпринимательства. Сразу после вступления в должность он дал первое в новом ранге интервью корреспонденту "ВД", откровенно ответив на довольно непростые вопросы.

- Владимир Федорович, разрешите поздравить вас с назначением на должность генерального директора Алтайского фонда поддержки предпринимательства. В первую очередь хотелось бы узнать, почему вы согласились на уход из комитета, и как вам работается с новой командой?

- В настоящее время мы в основном занимаемся тем, что развязываем те узлы, которые завязало прежнее руководство фонда. Практически парализована и стройка ЦПП, и работа фонда. И если говорить о новой команде, здесь, у нас в здании, то эти люди умеют работать. Без них мы бы еще дольше разбирались с накопившимися проблемами и еще позже возобновили бы стройку. Думаю, что с их приходом произошло усиление команды, которая работала в фонде ранее.

- И все же, чем был мотивирован ваш переход в фонд из краевого комитета по поддержке предпринимательства?

- В последние два-три года алтайская система поддержки малого бизнеса наконец вышла на такой уровень организации работы, о котором я давно мечтал. Это достаточно высокий уровень. И в отношении перспектив инфраструктуры поддержки предпринимательства, и в отношении взаимодействия с предпринимателями. Поэтому, говоря о моем переходе, отмечу, что было бы жаль, достигнув этих рубежей, оказаться затем не у дел.

Плюс к этому, не хотелось бросать проект создания Центра поддержки предпринимательства. Его необходимо завершить. Когда мне поступило предложение заняться фондом и центром поддержки, я, взвесив все обстоятельства, счел, что так будет лучше. К тому же я согласен с американским подходом, согласно которому любой менеджер дольше пять-семь лет на одном месте не работает. Я за 11 лет все, что мог сделать для краевой системы поддержки малого бизнеса, сделал. Есть и другие соображения, которые говорят в пользу того, что совершенная рокировка будет полезна.

Хотелось бы добавить еще кое-что. Ко всему тому, что произошло в фонде и строящемся Центре поддержки предпринимательства, я не могу не считать себя непричастным. Я курировал этот вопрос. И считаю своим личным долгом исправить все недоработки.

- Владимир Федорович, что сейчас происходит в здании центра поддержки предпринимательства? Видно, что носят мебель, кто-то переезжает из одного кабинета в другой. Это представители новой команды фонда?

- То, что происходит внутри здания, менее важно. Гораздо важнее, что строительство вот уже два месяца как остановлено. И здесь, очевидно, необходимо внести ясность в вопросе о том, почему состоялись кадровые изменения в фонде. Я не буду длинно распространяться, но лишь скажу, что они произошли вследствие того, что такая ситуация была допущена. Давно назревало и другое решение. Но закончилось так, как закончилось.

- Причиной остановки строительных работ действительно стало отсутствие финансирования?

- Сейчас действительно бытует мнение, что на завершение строительства не дают денег. Так вот я ответственно скажу, что решение о выделении первых 1,5 млн. рублей на стройку принято уже полтора месяца назад. Но пользоваться этими средствами пока нет возможности. Дело в том, что отношения с генподрядчиком предельно запутаны. К тому же в фонде в течение двух недель июня проходила ревизия. Нашли нарушения, которые нужно устранить. Сейчас с новой командой мы исправляем ситуацию.

- Что это за нарушения?

- Во-первых, достаточно большие суммы, вложенные в стройку, были не совсем правильно оформлены. Был неверно составлен текст постановления губернатора о возможности использования средств из резервного фонда. Есть и еще один неверно составленный документ, касающийся использования средств резервного фонда.

- Но если бы это были действительно незначительные нарушения, прежнему директору фонда Валерию Лютцеву вряд ли пришлось уйти? Очевидно, главная причина его отставки - срывы сроков завершения строительства здания центра поддержки предпринимательства?

- В основном, да.

- По разным оценкам, на завершение строительства необходимо до 15 млн. рублей. В бюджете на эти цели денег, скорее всего, нет. Поэтому говорят, что здание центра будут сдавать в аренду или вовсе продадут.

- Никаких новых решений никто не принимал. Предусмотрена возможность долевого участия коммерческих структур на площади, отведенной под кафе на первом этаже здания. Если средств на самом деле не хватит, эта территория будет таким образом осваиваться. Еще раз отмечу, что это лишь наша возможность маневра на крайний случай, которая сразу оговаривалась. Мое же мнение, и оно остается неизменным, что закончить строительство остальных офисных площадей необходимо на бюджетные средства. И возможности для этого есть.

- Когда был рассмотрена последняя заявка от предпринимателей на предоставление кредита через фонд?

- Весной. Отобрали четыре-пять проектов.

- А какова, на ваш взгляд, дальнейшая судьба схемы кредитования малого бизнеса через Алтайский фонд?

- Схема была "заморожена" именно актом июньской ревизии. Нужно выполнить все предписания проверяющих, и тогда можно претендовать на новые поступления бюджетных средств.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость