Экономика

«Рики» стало тесно

Рекорд по изготовлению самой длинной в мире сосиски протяженностью свыше одного километра принадлежит немцам. На Алтае на звание рекордсмена претендует группа предприятий (ГП) «Рики», ведущая строительство пищекомбината мощностью 104 тонн готовой продукции в сутки. Ближайшие конкуренты за два месяца до пуска первой очереди пищекомбината реагируют неоднозначно: одни тонко иронизируют, другие говорят, что им вместе с расширением мощностей «Рики» придется сокращать свои рабочие места.

Сотрудники «Вашего дела» стали первыми представителями СМИ, для которых Вячеслав Илюхов, помощник генерального директора ГП «Рики», устроил небольшую экскурсию по территории будущего пищекомбината, где сейчас в общей сложности задействовано два десятка подрядных организаций. В настоящее время ведется реконструкция корпуса площадью 15,5 тыс. «квадратов». Из них под размещение первой производственной очереди будет выделено 8 тыс. квадратных метров. Оборудование для первой очереди перевезут с ул. Партизанской, 266. «Это будет очень непродолжительный процесс, которого розничная сеть не заметит, - говорит Илюхов. - Например, в здание на ул. Партизанской мы переехали за одни сутки».

В результате ГП «Рики» намерена построить полностью автономный пищекомбинат с холодильниками входного сырья на 450 тонн общей загрузки, способный выпускать до 104 тонн продукции в сутки. При вводе второй очереди будет приобретена линия стоимостью 1,2 млн. долларов по производству готовых обедов в термоусадочной пленке. В России сейчас работают только две такие линии, но обе они находятся в европейской части страны.

«Мы только приветствуем благородные намерения «Рики». То, что компания не пытается сталкиваться лоб в лоб с лидерами в категории колбас, а ищет свой путь, считаем очень взвешенным решением», - отреагировал на эту информацию Михаил Васильев, генеральный директор Кузбасского пищекомбината (КПК). Хотя «ВД» в ГП «Рики» сообщили, что сейчас идет подготовка к началу выпуска двух новых видов колбас.

Высказывание г-на Васильева необходимо прокомментировать: в настоящее время существует как минимум два исследования рынка, проведенных в 2005 году, которые в качестве лидеров определяют разных производителей. Директор Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Николай Кустов сообщил, что 29,82% покупателей в нашем регионе отдают предпочтение продукции «Рики», 26,99% - Кузбасскому пищекомбинату. Такой вывод был сделан по итогам исследования, проведенного департаментом и Аграрным университетом в июне-июле 2005 года.

В КПК иные данные. Анализ рынка, которым в апреле-мае 2005 года по заказу Кузбасского пищекомбината занималась Алтайская торгово-промышленная палата, показал, что именно КПК занимает в крае лидирующие позиции - 25,56% от доли розничной сети. ГП «Рики» по этому показателю стоит в материалах исследования на третьей строчке с 8,06%.

Тем более любопытным в этой связи является декларация о намерениях КПК, продукция которого входит в ассортимент 52,5% торговых точек нашего региона, организовать еще одну производственную площадку на территории Алтайского края. Михаил Васильев подтвердил это намерение, уточнив, что «дополнительной информации по этому поводу пока нет». Николай Кустов сообщил «ВД», что руководство КПК “изучает вопрос об отведении земельного участка для начала работ. Экономического обоснования строительства в администрацию края предоставлено не было».

Наталья Рыжкова, коммерческий директор «Рубцовского мясокомбината», заявляет категорично: «Администрация края должна встать стеной и не дать КПК начать строить пищекомбинат. В противном случае производители с Кузбасса, думаю, переплюнут и «Рики».

Других опрошенных нами экспертов тема возможного появления на территории края двух конкурирующих пищекомбинатов пока волнует в меньшей степени. Более актуальна для них тема реализации планов группы предприятий под действующим брэндом «Рики». Так, по словам предпринимателя, занимающегося оптовыми поставками мяса за пределы Алтая, который попросил не называть его имени в газете, «вокруг «Рики» сформировался имидж производителя дешевой продукции. Этот груз ставит под сомнение идею расширения производства. Думаю, компании нужно отказаться от брэнда «Рики» и выводить в рамках проекта новую торговую марку».

Олеся Никитина, арт-директор центра рекламных компаний «Креатика», уточнив, что ее мнение не основано на экономических показателях «Рики», говорит, что этому производителю сейчас «необходимо осуществить новый маркетинговый ход». «Компания приняла решение увеличить объемы производства. Но эти объемы необходимо реализовать! - восклицает Никитина. - Вполне возможно, что сформированный образ “Рики” не будет соответствовать новым маркетинговым целям и возникнет необходимость создания нового брэнда».

Павел Вагнер, председатель правления «Овчинниковского мясокомбината»: «Если «Рики» реализует этот проект, у алтайского производителя появится шанс взять реванш у соседних регионов». А Наталья Рыжкова, возглавляющая коммерческое направление на мясокомбинате, который стоит на третьем месте в списке крупнейших производителей, переживает за собственное предприятие: «Мы, несмотря на все усилия, не можем конкурировать с «Рики» по цене. У нас самая дешевая колбаса стоит 66 рублей. Но и это дороже, чем у «Рики». Если они выполнят свои намерения, то таким образом они вытеснят нас с рынка. Нам придется сокращать рабочие места в и без того бедном Рубцовске».

Светлана Решетникова, начальник отдела маркетинга «Овчинниковского мясокомбината», относится к намерениям ГП «Рики» более спокойно: «Комментировать изменение структуры рынка можно только по состоявшемуся факту. Заявленные объемы таковы, что «Рики» придется вывозить продукцию за пределы края. То есть им необходимо будет осваивать новые рынки сбыта». При этом она добавила, что «ситуация, когда «Кузбасский пищекомбинат», закупая на Алтае мясо, потом затоваривает продукцией весь край, противоречит экономической целесообразности».

На территории края работает 136 производителей колбасы, и мнения о планах ГП «Рики» построить крупнейший пищекомбинат, естественно, высказываются разные. Однако в ситуации, когда за восемь месяцев 2005 года объем выпускаемых колбасных изделий по объективным причинам упал почти на 30%, намерение этой компании остается только приветствовать. Кстати, в Департаменте пищевой промышленности подсчитали, что за счет сокращения ввоза продукции из других регионов и налаживания поставок местных колбас и деликатесов за пределы края объемы производства в крае могут вырасти как раз на эти же 30%.

Компания «Рики» была создана в 1997 году. Изначально предприятие работало в здании столовой, в 2000 году были приобретены три здания на ул. Партизанской, 266 общей площадью около 3,2 тыс. квадратных метров. В настоящее время в группу предприятий (ГП) «Рики» входят следующие компании: торговые дома «Рики-Барнаул», «Рики», «Рики-Регион», «Живите вкусно», транспортная компания «Регион 22», предприятия первичной переработки скота «Мамонтовский рыбокомбинат» (с. Мамонтово) и «Полярис» (с. Благовещенка) и др.

Ассортимент выпускаемой продукции составляет 107 видов колбас, 23 вида мясных деликатесов, 16 видов деликатесов из птицы, 15 видов струганины и т. д. В 2004 году выпущено продукции на 557 млн. 714 тыс. рублей (8231 тонна). Среднесуточный объем выпускаемой продукции в 2004 году составил 22,5 тонны. В 2004 году уплачено в бюджеты различных уровней налогов и сборов на сумму 5 млн. 388 тыс. рублей, за шесть месяцев 2005 года - 7 млн. 595 тыс. рублей. В ГП «Рики» занято 780 человек. Средняя заработная плата по ООО «Рики» составляет 6714 рублей.

В 2004 году затраты ГП «Рики» на спонсорскую и благотворительную помощь составили 1 млн. 76 тыс. рублей, в первой половине 2005 года - 602 тыс. рублей. Мэр Барнаула Владимир Колганов вручил в 2005 году генеральному директору ГП «Рики» Игорю Козлову диплом «Лучший меценат года».

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость