Экономика

«Современных автосалонов в Барнауле по большому счету нет»

Последние несколько лет ознаменовались увеличением количества машин на городских улицах. Автомобиль сегодня без особых усилий можно купить в кредит, при этом все чаще выбор покупателей останавливается на новых автомобилях. О тенденциях развития автомобильного рынка в крае и проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели, "ВД" рассказал Геннадий КОРМИЛЬЦЕВ, генеральный директор холдинга "АлтайГАЗавтоцентр".

- Геннадий Иванович, оцените общее состояние автомобильного рынка.

- В России в настоящее время происходит автомобильный бум. По дорогам страны ходят порядка 25 млн. автомобилей, средний возраст которых составляет 16 лет. На рынке прослеживается интересная тенденция. Дело в том, что сегодняшний потенциальный покупатель все чаще останавливает свой выбор на новом автомобиле. Подобная ситуация сложилась благодаря постепенному улучшению качества российских автомобилей и организации сборочных производств иностранными компаниями на территории России, что позволило сделать стоимость иностранного автомобиля приемлемой для российского покупателя.

- Как в этом плане обстоит дело с "Волгой"?

- Я лично встречаюсь с покупателями, которые приходят к нам с различными претензиями. Могу констатировать, что за последний год таких посетителей стало гораздо меньше. В настоящее время качество сборки значительно улучшилось. Только за последний год в этой модели было произведено порядка десяти изменений, которые значительно улучшили ходовые качества автомобиля. Оснащение же "Волги" двигателем Chrysler существенно не сказалось на ее стоимости, но подняло на новый уровень эксплуатационные характеристики. Я считаю, что "Волга" - это оптимальное соотношение цены и качества.

"В крае сервис развит слабо"

- Купить новый автомобиль в настоящее время несложно. Но встает проблема с сервисным обслуживанием.

- Действительно, в Алтайском крае сервис по обслуживанию автомобилей развит слабо. Дело в том, что до последнего времени продавцы на рынке делали акцент только в сторону продаж. Чем больше продал, тем больше прибыли. Но в настоящее время на рынке достаточно предложений, и покупатель все чаще выбирает автосалоны, где ему предлагают гарантийное и послегарантийное обслуживание, всегда готовы профессионально проконсультировать по возникающим вопросам. Поэтому будущее за центрами узкой специализированной направленности, работающими с определенной маркой автомобиля.

- То есть автосалон ГАЗ должен продавать и обслуживать только автомобили одноименной марки?

- Совершенно верно. У каждого крупного автопроизводителя разработаны стандартные проекты салонов, условия обслуживания клиентов и сервис для автомобилей. Поэтому если раньше сначала строили здание автосалона и лишь после этого думали, что и где будет располагаться, то сегодня строительство ведется по четко? разработанным стандартам и планам, а представители автопроизводителя строго следят за четким? исполнением всех предъявляемых требований.

- Насколько барнаульские предприниматели готовы к подобным видам торговли?

- По моей информации, в настоящее время в Барнауле многие предприниматели занимаются реализацией подобных проектов. У одних все находится на стадии проектирования. Другие уже занимаются строительством автосалонов. Но в настоящее время, если объективно оценивать ситуацию на рынке, современных автосалонов в Барнауле пока нет. Кроме, пожалуй, автосалона "АНТ".

"Строим свой автосалон"

- В "Алтайгазавтосервисе" готовы к капиталовложениям для создания современного автосалона?

- Конечно. В настоящий момент мы строим автосалон ГАЗ. Площадь сооружения - порядка 500 кв. метров. В нем будет представлен весь модельный ряд автозавода ГАЗ. Автосалон построим из современных видов материалов. Там не будет кирпича и бетона. Каркас здания собирается из металлических конструкций, которые крепятся на болтовые соединения, а стенами будут выступать щиты, подобные сэндвич-панелям, которые не требуют ни внутренней, ни внешней отделки. Собрать подобное сооружение возможно в течение месяца.

- Насколько использование метода панельного строительства и современных материалов снизило стоимость проекта?

- Существенно уменьшились трудозатраты на строительство автосалона. Мы заключили договор с представителями зарубежной компании, которые берут на себя все обязательства по производству и монтажу конструкций.

- Почему вы выбрали иностранную компанию?

- Дело в том, что предварительно был проведен мониторинг и консультации, в том числе и с российскими компаниями. Но оказалось, что в "российском варианте" вес конструкций увеличивается в два раза и собирается отечественный каркас с помощью сварки. Поэтому мы выбрали вариант сотрудничества с иностранной компанией. Если все сложится удачно, то есть намерения использовать подобный метод строительства для реализации других проектов.

- Насколько я понимаю, автосалон ГАЗ - не единственный подобный проект?

- В настоящее время мы планируем строительство нового автоцентра по продаже иностранных автомобилей. Что это будет за брэнд, я сейчас озвучивать не буду. Этот вопрос прорабатывается. У нашей компании есть еще один земельный участок в Барнауле, который также планируем использовать под строительство и открытие автосалона. Но это все планы. Насколько нам удастся их реализовать - покажет время.

- Что вам может помешать? Финансовые проблемы?

- Вот именно, что нет. У нашей компании хорошая кредитная история и проблем с получением кредитов нет. Сейчас ты пришел или позвонил в банк, где у компании открыта кредитная линия, и в течение часа получил необходимую сумму. Поэтому финансовые вопросы, хотя и являются самыми "тяжелыми", но решаются проще.

"Сроки согласования затягиваются на месяцы"

- В чем же тогда дело?

- Тяжелее всего с различными согласованиями. Прежде, чем начать что-либо строить, необходимо обойти неимоверное множество инстанций и получить подписи десятков людей. А это занимает время. Я не утверждаю, что предъявляемые требования неправильные, но сроки подобных согласований затягиваются на месяцы. А может быть и такое, что в городе нет документов, регламентирующих продолжительность различных экспертиз и рассмотрения документов. Я точно не видел. У нас есть земельный участок по улице Северо-Западной, так документы уже пять месяцев ходят по различным инстанциям. А дел там всего ничего - один участок планируем разделить на два.

- Пять месяцев - достаточно большой срок.

- Если попытаться обрисовать этот процесс, то получится огромная схема. Сначала несколько экспертиз и согласований. Затем все документы передаются в архитектуру. Затем в администрации их завизируют. Далее - кадастровая палата. И это еще не конец цепочки. Получается, что проще сначала построить, а затем заниматься оформлением документов. Необходимо менять саму систему согласований. Об этом много говорят на всех государственных уровнях, но воз и ныне там.

- В чем вы видите решение проблемы?

- Необходимо процедуру согласований упростить и ввести ограничение по срокам рассмотрения документов различными инстанциями. Например, для БТИ установить срок пять дней. Не успел чиновник за этот срок все подготовить, значит, он плохо работает. А в настоящее время происходит так: хочешь быстро, тогда плати в пять раз дороже. Не хочешь платить, документы будут лежать два месяца. Еще один важный момент - это зачастую произвольные цены на услуги. Найти их истинную стоимость невозможно. Поэтому стоимость проектов после всех согласований и экспертиз для предпринимателей значительно увеличивается, а время затягивается, что для малого бизнеса тоже серьезные деньги. В этой ситуации предприниматель остается не защищенным от произвола чиновников. Я считаю, что подобная практика является одной из главных причин сдерживающих развитие среднего и малого бизнеса в России.

О чем еще рассказал Геннадий Кормильцев

О ситуации на автомобильном рынке в других городах

- Тюмень обогнала лет на десять Барнаул по количеству автосалонов и качеству предлагаемого сервиса. Нам придется серьезно работать, чтобы приблизиться к их уровню. Скептики возразят, что там и деньги в области другие, и население гораздо платежеспособнее. Я все это понимаю, но необходимо стремление к лучшему, тогда все у нас получится. Предполагаю, что в течение пяти-шести лет авторынок в крае поднимется на принципиально новый уровень.

О сотрудничестве с бийским автопредприятием "Алтай"

- Мы официально сотрудничаем с этим предприятием и продаем их автомобили. За последний год реализовали с десяток "внедорожников" "Адмирал". Хороший рамный джип. По проходимости не уступает российскому УАЗу, но значительно комфортнее. К сожалению, в Алтайском крае эта модель не пользуется популярностью. Я думаю, что на ситуацию влияет психология потребителя. "Китайское" в его понимании значит "некачественное". Хотя в США надпись Made in China ассоциируется с качеством и доступностью.

О федеральной программе "Здоровье"

- В Алтайский край должны поступить 170 "Газелей" для медиков "Скорой помощи". Все машины проходят через наше предприятие. Специалисты их подготавливают к эксплуатации, а медики радуются возможности работать на новых комфортабельных автомобилях. Фактически мы помогаем в реализации этой программы бесплатно, но не делаем из этого рекламы. В подобной ситуации деньги и признание - не самое главное.

Чем известен "АлтайГАЗавтосервис"

Компания основана в 1992 году. С этого же года является единственным в Алтайском крае официальным представителем "Горьковского автомобильного завода". В 1993 году "АлтайГАЗавтосервис" становится дилером по Западной Сибири "Заволжского моторного завода". За 14 лет работы компанией продано порядка 20 тыс. автомобилей. В 2001 году на базе предприятия открыт региональный склад хранения автомобилей ГАЗ.

Сын Геннадия Кормильцева - известный футболист

Кормильцев Геннадий Иванович родился в 1942 году в Новокузнецке. Окончил среднюю школу в Хабарском районе Алтайского края, затем - барнаульское профтехучилище № 12. Работать начинал на Алтайском моторном заводе. Три года служил в Советской Армии на космодроме Байконур. С 1965 по 1970 год - студент автотранспортного факультета Алтайского политехнического института. До 1992 года в разных должностях работал в системе Министерства автомобильного транспорта СССР. В 1992 году был избран генеральным директором вновь созданного ОАО "АлтайГАЗавтосервис". Геннадий Кормильцев лауреат конкурса "Директор года Алтайского края" в 2004 и 2005 годах. Его сын Сергей Кормильцев является известным футболистом - капитаном футбольной команды "Торпедо" (Москва) и игроком национальной сборной Украины.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость