Экономика

Волгоградские тракторы теснят алтайские на узбекском рынке

Шансы с успехом выйти из кризиса для рубцовского тракторного завода ("Алттрак") уменьшаются. В середине мая 45 сельскохозяйственных тракторов ВТ-150Д производства Волгоградского тракторного завода отправлены в Узбекистан. В то же время "Алттрак", тракторы которого также поставляются в эту страну, месяц от месяца снижает обороты. Впрочем, председатель совета директоров "Алттрака" Сергей Скулкин считает, что их продукция имеет больше шансов закрепиться в среднеазиатской республике.

45 единиц ВТ -150Д - это первая партия машин, переданная узбекским аграриям согласно контракту, заключенному в конце апреля между ОАО "Агромашхолдинг" (в которое входит ВТЗ) и узбекской компанией Uzprommashimpeks на поставку в республику 300 единиц тракторной техники в первом полугодии 2006 года.

"Волгоградские тракторы перспективной серии ВТ хорошо зарекомендовали себя при работе на полях Узбекистана в течение последних нескольких лет. Поэтому сегодня главная задача - обеспечение качественного обслуживания нашей техники, - комментирует директор по сервису волгоградского филиала "Агромашхолдинга" Валерий Глуховской. - В ближайшее время мы должны обеспечить полное насыщение рынка Узбекистана необходимыми запчастями".

Но Сергей Скулкин сомневается, что узбекистанские крестьяне купят волгоградские тракторы у компании Uzprommashimpeks. Он считает, что люди, ответственные за подписание контракта с "Агромашхолдингом", понесут наказание. И в первую очередь потому, что ВТ-150 Д не под силу пропахать на нужную глубину тяжелые узбекистанские почвы. Хлопководы последние годы стали покупать волгоградскую продукцию лишь потому, что "Алттрак" не мог обеспечить их в нужном количестве гусеничными машинами Т-4-01. Скулкин утверждает, что реально в Узбекистане лежат заявки на 1043 рубцовских трактора и только на 185 волгоградских.

Между тем дела на "Алттраке" идут не лучшим образом. 17 мая вступила в силу вторая стадия процедуры банкротства - конкурсное производство. Она продлится полтора года. За это время конкурсный управляющий "Аттрака" Владимир Лютов должен удовлетворить требования кредиторов, главным из которых является государство. Лютов не планирует распродавать по частям производственный комплекс завода. Но не факт, что права на него достанутся нынешним держателям основного пакета акций "Алттрака" - компании "РАТМ".

Добавим, что за неполные пять месяцев на заводе произведено 218 трелевочных и сельскохозяйственных тракторов. За весь прошлый год - 389. Казалось бы, есть прогресс, но настораживает отрицательная динамика производства: в мае по сравнению с январем выпуск основной продукции снизился в 2,5 раза. Сергей Скулкин говорит, что у руководства завода нормальный настрой и желание в июне вновь выйти на январский рубеж - сто машин в месяц.

Не потеряны надежды и на создание трактора пятого класса Т-250. Хотя надежды эти весьма призрачны. "На письма, которые отправлял губернатор и мы в министерства и ведомства, ответы не получены, - сетует Скулкин, - видимо, кто-то хочет еще раз потратить миллионы долларов, чтобы создать нечто подобное Т-250".

Может, рубцовским тракторостроителям поможет мэр Москвы Юрий Лужков? В начале мая он подписал с губернатором края соглашение о сотрудничестве, в котором содержится фраза: "Рассмотреть возможность привлечения инвестиций для освоения и организации серийного производства тракторов Т-250 с объемом выпуска 2500 штук в год". Фраза ни к чему не обязывающая, но чем черт не шутит.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость