Политика

Кнорр собственного приготовления

Во власти назрела проблема поколений, считает один из самых успешных политиков и предпринимателей края.

Одни говорят, что из его карманов сыплются доллары. Другие поддакивают - да, мол, из комсомольца в буржуина перевоплотился. Третьи, напротив, называют перспективным бизнесменом и политиком. А он сам говорит: "Да какой я капиталист?!" - и гордится тем, что прошел школу комсомола. Знакомьтесь: предприниматель, депутат крайсовета, член политсовета регионального отделения партии "Единая Россия" Андрей Кнорр.

Он - из своего рода среднего поколения современной политической и экономической элиты края, из бывших комсомольцев, которые успели познать все прелести советской партийной системы, но не растерялись и в новых условиях.

В новом времени не растерялся

- Как вы относитесь к тому, что о вас говорят: "А, это тот, который комсомолец"?

- С гордостью. Мне стыдиться нечего. Если бы не комсомол, я бы не состоялся. Многим сегодня как раз этого не хватает: школы руководства разными категориями людей, разного возраста, разных профессий.

Но тут еще вот что. Я пришел в комсомол, а не вырос в нем. Я был больше склонен к производству. Всегда любил заниматься конкретным делом. Вот почему новые времена не очень меня напугали. Когда умеешь полагаться на себя, находить соратников по делу - можно споткнуться, упасть - никогда. К сожалению, не все друзья по комсомолу смогли найти себя в этом времени. Многие так и не адаптировались.

- Вы сейчас считаете себя капиталистом?

- Нисколько. Какой я капиталист? В Москве иной госслужащий богаче. Друзья подтрунивают: "Кнорр, когда коттедж заведешь? Портишь имидж современного бизнесмена".

А если серьезно, то вопрос богатства относительный. Я могу позволить себе, чтобы моя семья жила в достатке, а дети получали то образование, которое хотят. Я вкладываю деньги в свое производство и пока не работаю на накопление. Я не бедный человек. Есть несколько предприятий, которыми я руковожу и которые играют определенную роль в экономике Алтайского края.

- А вы помните свою первую должность?

- Конечно. Инженер совхоза "Тополинский" Бурлинского района. Я туда пришел после окончания нашего сельхозинститута. В хозяйстве была очень развитая структура тепло- и водоснабжения. Устроиться к нам даже кочегаром было сложно и почетно. Это был хороший старт.

Вообще, мне всегда везло с руководителями. У нас были сильные директора, которые показывали, как нужно относиться к работе, не жалея ни себя, ни других. Учили всему. Начиная с диагностики двигателя (экзамены наши мужики-механизаторы мне устраивали) и заканчивая тем, как водки выпить, чтобы нужные запчасти достать.

Однажды, например, меня отправили в Казахстан как снабженца. Я прибыл туда, загрузился. Отдал, как положено, барана, поставил пару бутылок вина. Мне предложили выпить, я отказался - вообще не пил тогда. Они мне в ответ: "Тогда сгружай обратно". Я им говорю: "Да вы что? Меня директор выгонит". А они все дефицитные запчасти отобрали. В следующий раз меня отправили уже со снабженцем.

Успех начинается с детства

- Какова ваша история успеха?

Мне кажется, что успех или неуспех в жизни человека начинается еще в детстве. Отношение к труду, знание цены заработанного рубля - все идет из семьи. Мои родители считали, что мы должны сами зарабатывать. Чем только мы с ребятами не занимались: чистили и ремонтировали кошары, работали на сенокосе. Вы сейчас даже представить себе не можете, что такое искупать и обработать овец. Ну а если получали задание на конюшне, это был самый замечательный день. Туда как магнитом тянуло. Вот так к концу лета зарабатывали и на новую школьную форму, и на велосипед.

А что касается карьеры. Комсомол многое дал. Будучи в нем, я внес в работу элементы аналитики. Ведь мы, инженеры, обычно все систематизируем, сводим данные в таблицы, графики и потом на основе этого делаем выводы. У нас нет философии, есть суть, корень. Я во всем искал причину: ведь не важно, что сломалось, важно - почему.

Конкретно за место я никогда не держался, работал ради дела. Если моя позиция не устраивала, я просто говорил: "До свидания". Иногда это было, возможно, дерзко. На первого секретаря райкома комсомола я пришел шумно - ушел с собеседования. Мне начали задавать вопросы для проверки литературной эрудиции и очень возмутились, когда я усомнился в их уместности. Я резко ответил, что унижать себя не позволю. Развернулся и ушел в гостиницу. Но, видимо, не только формальные критерии играли роль. Во всяком случае, через год уже в крайком комсомола секретарем пригласили.

- Каким было ваше первое предприятие?

- Из крайкома комсомола я ушел в бюро международного молодежного туризма "Спутник". Это уже тогда была коммерческая организация, самостоятельно зарабатывающая деньги. Многие проекты, которые мы тогда обдумывали, сейчас начинают воплощаться. А нам тогда не хватило средств.

Уже тогда мы предлагали план развития инфраструктуры туризма в крае. Но это никому не было нужно. Хотя было ясно, что туризм может быть второй-третьей строкой доходов в бюджете. Причем речь идет не только о Горном Алтае, но и о Колывани, Чарыше, Завьяловских озерах. Ведь как на Мертвом море в Израиле? Все цивилизованно: грязь вычерпывают, складывают в специальный контейнер, подходишь и берешь оттуда. А у нас в Завьялово каждый со своей чашечкой в озеро лезет.

Партия должна быть хобби

- Как вы пришли в политику уже в постсоветское время?

- Когда я уходил из комсомола, я сказал, что пока не достигну чего-то, пока мои родные и я не будем нормально жить в новых условиях, до тех пор в политику не пойду. Только когда ты обеспечен и нет соблазна коррупции, можно государственные вопросы решать по-государственному.

Избираться в депутаты крайсовета я решил сам, и по ряду причин. Во-первых, в середине 90-х годов у нас в России, на мой взгляд, мы вели себя как слон в посудной лавке, бросались из крайности в крайность. Междоусобица демократов и коммунистов приводила к тому, что одни одних садили, другие других.

Я же за то, чтобы партии были как хобби: вы любите кошек, а я собак. Но это не значит, что мы должны друг друга ненавидеть как кошка с собакой. У каждого есть свои убеждения, но это не должно отражаться на производстве края.

Кроме того, за десять лет многие вещи меня стали возмущать своей непродуманностью. Скажем, принятие решений по приватизации. Я считал, что в крае должны оставаться по три-четыре предприятия основных жизнеобеспечивающих отраслей с обязательным присутствием государства. Это был бы резерв и гарант для социального паритета. Зато в деятельность остальных - незаконно не вмешиваться.

- Какие у вас политические планы?

- Пока говорить рано. Но мне кажется, что у нас назрела проблема поколений. Есть хороший губернатор, опытный председатель законодательного собрания, ряд ключевых руководителей краевого уровня. Но есть много людей, которые на протяжении последних лет проводят то одни, то другие реформы. Уже пора и результаты получать. Многие как зашли на административный Олимп, так и не сходят. Здесь, внизу, ветер перемен дует, а у них наверху - тишина. Я иногда задаю им простые экономические вопросы, а они обижаются: "Кнорр, ты что, самый умный?".

И это еще не все. Ко мне приходят молодые люди, спрашивают, как политикой заняться можно. Причем есть просто классные ребята. По идее, уже наше поколение должно давать им порулить. Так мы еще и сами по большому счету рулевыми не были. Я не говорю, что нужно всех убрать. Я хочу, чтобы было сочетание: работали и молодые, и среднего возраста люди, а опытные специалисты передавали свои знания.

Мне кажется, было бы хорошо, если бы люди лет на пять из власти уходили в бизнес, а потом возвращались. На многих, я вас уверяю, это действовало бы очень отрезвляюще. Я в этом на себе убедился, когда еще раз вернулся в село. Казалось, многое знал, но старые вещи там уже не проходят, а новые приживаются болезненно.

Беседу вела Елена ФЕДОРИНОВА.

Справка "СК"

Андрей Кнорр является председателем совета директоров ОАО "Бурлинский элеватор", председателем совета директоров туристической фирмы "Спутник-Алтай", председателем совета директоров ООО "Арсал" (предприятия, занимающегося производством биокормов для выращивания ценных пород рыб и креветок), учредителем газеты "Спутник телезрителя", генеральным директором ООО "Агрофирма "Эко-продукт", акционером ОАО "Бурлинский агроснаб".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость