Политика

Приватизацию госземель отсрочили на полвека

На 49 лет отложили приватизацию государственных и муниципальных сельхозземель депутаты крайсовета, приняв 27 февраля закон "О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения". Этот же закон установил, что одному лицу может принадлежать не больше 10% сельхозземель одного района.

Насколько бурные споры вызывали земельные законопроекты в крайсовете раньше, настолько ровно, без эмоций и на редкость единодушно приняли этот закон в этот раз при том, что решались принципиальные вопросы. Отсрочка приватизации госземель значит, например, что некоторые хозяйства, которые значительную часть пахоты арендуют как раз у государства, так и не смогут приобрести их. Александр Куфаев, начальник главного управления сельского хозяйства администрации края, по этому поводу заметил, что о значительной части говорить не приходится, поскольку земли фонда перераспределения, а именно о них и идет речь, составляют всего 20% от всех сельхозземель края. Кроме того, Куфаев признался, что и краевая администрация, и депутаты осторожничают, опасаясь, что быстрая приватизация может привести к ошибкам и будет неэффективна. Более внятного объяснения получить не удалось.

10-процентный предел депутаты тоже восприняли как оптимальный вариант (обсуждая в прошлом году закон об обороте сельхозземель, депутаты доходили почти до криков, отстаивая ту или иную точку зрения). "Все сошлись во мнении, что предельные размеры - не более 10 процентов. В среднем получается по району 15-18 тысяч гектар - вполне достаточно, чтобы вести нормальное эффективное хозяйство любого направления", - сказал депутат Сергей Серов. Известно, что депутат Андрей Кнорр, владеющий несколькими хозяйствами в Бурлинском районе, выступал за больший процент. Однако, как пояснил Александр Куфаев, часть земель можно арендовать, а часть приобретать совместно с другими лицами. Спрашивается, а зачем тогда вообще вводится частная собственность на землю?

И краевая администрация, и депутаты крайсовета, похоже, придерживаются той точки зрения, что новый закон должен стать пробным: получится по нему работать - хорошо, не получится - изменим. "Если потребует практика изменения законодательства в лучшую сторону для предпринимателей, то оно легко меняется", - сказал губернатор края Александр Суриков. "49 лет можно сократить до одного года, а 10% увеличить до 30%, а обратно - не получится", - добавил Александр Куфаев. Получается, что не закон будет регулировать практику, а практика - корректировать закон.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость