С тем, что в стране заработала Единая Биометрическая Система (ЕБС). В банке "Открытие" ее называют логичным продолжением знакомого нам портала гослуслуг, а точнее — Единой Системы Идентификации и Аутентификации (ЕСИА). Обе системы теперь работают в одной связке.
Единую биометрическую систему ввели, чтобы без похода в офис удаленно (без отрыва от своего гаджета) открывать счета и вклады, получать кредиты, оплачивать штрафы и коммунальные услуги, переводить деньги. Словом, чтобы сделать финансовые услуги доступнее, в том числе для людей с ограниченными возможностями, пожилого и маломобильного населения.
Получать услуги можно будет в любое время суток и находясь в любом месте. И в любом уполномоченном банке, а не только в том, где вы «отдали» свои биометрические данные. Список этих банков можно найти на сайте ЦБ РФ, их много.
Вовсе нет. Процедура "сдачи" биометрических данных добровольная, она производится только по согласию клиента. Кроме того, она бесплатная и занимает всего несколько минут.
Опять же в уполномоченном банке. При этом банк может снять слепки лица и голоса только у своего клиента. Впрочем, никто не запрещает стать клиентом только для этой операции, рассказали в банке "Открытие".
Не все банковские отделения пока технически готовы к этому. Но, как пояснили в Банке России, до конца 2019 года сервис должны предоставлять 100% структурных подразделений банков в каждом регионе присутствия. А сейчас этот сервис доступен более чем в 400 точках банковского обслуживания в 140 городах.
Клиент приходит в банк. Вводит логин и пароль портала гослуслуг (ЕСИА), а также делает видеозапись лица и аудиозапись голоса. Если у вас нет учетной записи в ЕСИА, в банке помогут вам ее завести.
Затем биометрические данные после проверки и предварительной обработки (например, из видео выделяется самый удачный кадр) передаются в Единую биометрическую систему. Данные будут связаны с вашей учетной запись на портале госуслуг.
Вот как об этом рассказывают в Банке России. На сайте или в мобильном приложении банка вы выбираете нужную услугу — открытие вклада, перевод денег и т.п. Затем вам предложат пройти авторизацию на портале госуслуги. Вы введете свой логин и пароль.
После этого надо будет произнести предложенную вам последовательность цифр или букв, одновременно камера запишет изображение вашего лица. Все это будет передано в Единую биометрическую систему для сравнения с образцами. При успешной идентификации портал госуслуги (то есть ЕСИА) направит необходимые данные в банк для оказания услуги.
Как пояснили в банке "Открытие", биометрические слепки должны сниматься в особых условиях, требования к качеству фото- и аудиозаписей высоки.
Собранный фото- и аудиоматериал должен отвечать длинному перечню технических требований, а также пройти проверку специальной библиотекой контроля качества. Она гарантирует, что полученные слепки могут быть использованы для создания эталонного шаблона.
При распознавании голоса исследуется около 100 параметров, в том числе скорость речи, расстановка пауз, интонации. Поэтому изменение тембра голоса снизит точность, но всё равно позволит корректно подтвердить личность.
При распознавании лица в основном учитываются области вокруг носа и глаз. Поэтому девушкам следует избегать сложного многослойного макияжа, так как он может значительно снизить вероятность корректной идентификации.
Помимо того, что мошеннику нужно получить доступ к учётным данным на портале госуслуг (то есть в ЕСИА), заснять материал, отвечающий высоким техническим требованиям, ему придётся еще и справиться с системой liveness-detection. Она проверяет, человек ли перед ней или нет.
Как правило, требуется выполнить какие-то действия: ввод деформированного текста, выбор всех картинок с заданным изображением или биометрическим. Так, нажатие кнопки "я не робот" включает в себя анализ поведенческой биометрии, а при распознавании лица или голоса требуется совершить определённую последовательность действий.
При этом существует множество сценариев, которые запрашиваются у пользователя — обмануть такую систему крайне сложно. Кроме того, мошеннику придется ещё и перехитрить систему распознавания речи. А подобная система уже довольно давно успешно отличает искусственный голос от естественного.
После первого же обращения будет произведена проверка, и лицо и голос мошенника попадут в чёрный список, что, в дальнейшем, позитивно скажется на снижении рисков мошенничества в банковской сфере. Важно отметить, что при отправке на регистрацию биометрического эталона в ЕБС передаются, в том числе, и данные о сотруднике банка, выполнявшего сбор биометрических слепков. Это делается для проведения расследований в случае "внутреннего мошенничества".
Самые важные новости — в телеграм-канале altapress.ru
Самое важное - в нашем Telegram-канале