Потребитель

Как не "пролететь", пытаясь сэкономить на покупке автомобиля?

В июле прошлого года были стерты таможенные границы между Россией, Казахстаном и Белоруссией. В связи с этим увеличился поток перегоняемых машин из этих стран. По данным таможни, в 2011 году в Алтайский край пригнали 6844 автомобиля, из них 4000 –  из Белоруссии и Казахстана, это в 3,5 раза выше уровня 2010 года.

Житель Барнаула Вячеслав Меньшаков тоже решил воспользоваться плюсами единой таможенной территории и пригнал авто из Казахстана, но сесть за баранку новой машины не удалось.

С машиной, но без "колес"

Полгода назад Вячеслав Меньшаков купил в Казахстане автомобиль Toyota Celica 1996 года выпуска.

– Хорошая машина – не битая, 180 лошадиных сил, автомат, музыка MP3, сигнализация с обратной связью. Был безумно рад, что приобрел всего за 130 тысяч рублей спортивную машину. В Барнауле она бы обошлась мне в два или даже в два с половиной раза дороже, – рассказывает Вячеслав.

Когда молодой человек пригнал автомобиль, оказалось, что на нашей таможне ему не могут выдать российский ПТС (паспорт транспортного средства), без которого ездить нельзя.

– Тогда я впервые узнал, что есть экологический стандарт Евро-4, который автомобиль Toyota Celica 1996 года выпуска не проходит. Поискав информацию, выяснил, что моя Toyota произведена в Японии, а машины этой страны, ввозимые в Россию, могут ездить, только если были выпущены не раньше 2011 года, – поясняет автовладелец. – Пытался продать свою горе-машину, но безуспешно. Знакомые посоветовали перегнать обратно в Казахстан или продать по запчастям.

– Думаю, если продам "кусками", то хоть какие-то деньги верну, – надеется Вячеслав.

Стандарт Евро

В начале 1990-х годов экологи европейских стран забили тревогу по поводу высокой концентрации в городах вредных выбросов от увеличивающегося потока автомобильного транспорта. Поэтому в 1992 году был введен в действие экологический стандарт Евро, разработанный комиссией ООН. В Японии, США, странах Единого Союза с 1992 по 2005 год, сменяя друг друга, действовали стандарты Евро-1, -2 и -3. С каждым разом требования к используемому топливу и к количеству выбрасываемых токсинов автомобилями вводились более жесткие.

Евро-4 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Им пользуются все передовые страны с 2005 года. Шесть лет назад Россия тоже присоединилась к борьбе с вредными выбросами.

– Сейчас ввоз автомобиля на территорию России разрешается только при наличии сертификата соответствия Евро-4, – говорит Алина Шмидт, пресс-секретарь Алтайской таможни.

Как соответствовать?

Поскольку таможенной границы между Россией, Казахстаном и Белоруссией теперь нет, то важно знать, какие же машины можно ввезти в страну, а какие нет. От года выпуска автомобиля напрямую зависит, будет ли он соответствовать экологическому стандарту Евро-4 или нет.

Федеральная таможенная служба России (ФТС) определила возраст автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4.

Автомобили производства США ранее 2004 года выпуска уже не подходят для импорта в Россию. Если же машина сделана в Евросоюзе позже 2005 года, то можно смело привозить ее в страну. За руль корейского автомобиля на территории нашей страны можно садиться, если он не ранее 2006 года выпуска. Не будут иметь сертификат Евро-4 автомобили, выпущенные в Японии ранее 2011 года.

– Чтобы старый автомобиль соответствовал экологическому стандарту Евро-4, нужно его превратить в новый, – говорит Анатолий Гаврилов, главный механик автосервиса "АвтоРесурс". – Всю машину придется, так скажем, заменить: двигатель, питание к нему, выхлопную систему и многое другое. А это практически невозможно, хотя бы потому, что по стоимости это как покупка нового автомобиля.

Таможня дает добро…

– Товар, который пересек границу Таможенного союза (Россия – Белоруссия – Казахстан), может свободно перемещаться и использоваться на территории трех стран. Товар проверяется только на соответствие экологическим требованиям Евро-4, – рассказывает Алина Шмидт, пресс-секретарь Алтайской таможни.

Если автомобиль не имеет такого сертификата, то таможенные органы уже по прибытии в страну откажут вам в выдаче российского ПТС, ездить без которого в стране запрещено.

– Таможенные органы выдают паспорт технического средства на автомобиль только по предъявлении на него всего пакета документов, включая сертификат о соответствии Евро-4, иначе эксплуатация запрещается в соответствии с техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ", – поясняют в Алтайской таможне.

С 1 января 2010 года в нашей стране все автомобили, импортируемые и выпускаемые, должны соответствовать экологическому стандарту Евро-4.

– Прежде чем привозить автомобиль (или любой товар) из-за границы, в том числе из Белоруссии и Казахстана, обращайтесь за бесплатной консультацией в таможню, это поможет избежать проблем, – говорит Алина Шмидт.

А страдаем-то мы!

Галина Соколова,
декан биологического факультета АлтГУ, заведующая кафедрой экологии, биохимии и биотехнологии:

Основной частью загрязнителей г. Барнаула являются ТЭЦ и автомобильный транспорт, так как многие заводы у нас закрыты. Если количество машин растет, то и уровень загрязнения увеличивается. Если у предприятий "выхлопные" трубы подняты на большую высоту, где и происходит рассеивание, то выбросы автомобильного транспорта скапливаются в приземном слое воздуха. В процессе сгорания топливных жидкостей происходит выброс тяжелых металлов, оксидов углерода и т. д., которые оказывают негативное воздействие не только на растения и животных, но и на человека. Могут быть спровоцированы заболевания верхних дыхательных путей, аллергии, раковые опухоли. С экологической точки зрения очень полезно не ездить на старых автомобилях, заменять их новыми, которые в меньшей степени причиняют вред окружающей среде.

Светлана Назарова

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость