27 июля 2010 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 190-ФЗ " О теплоснабжении".
Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Федеральный закон направлен на регулирование следующих видов деятельности:
- реализация тепловой энергии и теплоносителя;
- оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности.
В Федеральном законе даны определения таким терминам как тепловая энергия, качество теплоснабжения, источник тепловой энергии, теплопотребляющая установка, тепловая сеть, тепловая мощность, тепловая нагрузка, теплоснабжение, потребитель тепловая энергии, теплоноситль и другим.
Федеральным законом определены полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере теплоснабжения.
Определяется перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения, являющийся исчерпывающим. Согласно Федеральному закону регулированию подлежат следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
2) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
3) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
4) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
5) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
6) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
7) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
8) плата за подключение к системе теплоснабжения.
В качестве методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения признаются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации установленных тарифов, метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод сравнения аналогов.
В Федеральном законе установлены положения об отношениях теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии. Кроме того, предусмотрены особенности регулирования договорных правоотношений между данными субъектами.
Установлены особенности теплоснабжения многоквартирных домов, порядок учёта тепловой энергии и подготовки к отопительному сезону, порядок допуска к работам, обеспечивающим работоспособность систем теплоснабжения.
Федеральным законом предусмотрено, что в случае возможности осуществления в пределах отдельной системы теплоснабжения экономически оправданного перехода из состояния рынка, характеризующегося отсутствием конкуренции, в состояние конкурентного товарного рынка, регулирование тарифов в сфере теплоснабжения в такой системе теплоснабжения может быть отменено.
Информация подготовлена правовым отделом администрации Железнодорожного района Барнаула
Самое важное - в нашем Telegram-канале