Потребитель

Как ЖЭУ и управляющая компания боролись за дом

Управляющей компании "Мой дом" удалось добиться в Арбитражном суде Алтайского края решения о том, чтобы муниципальное предприятие "ЖЭУ-30" передало ей техническую документацию на дом на ул. Энтузиастов, 28 в Барнауле. Хотя решение не вступило в законную силу, руководитель компании Николай Федюшкин заявляет, что это первый прецедент в краевой столице. "ВД" постаралось разобраться в истории борьбы за этот дом, поскольку она достаточно ярко отражает непростой процесс реформирования ЖКХ в Барнауле и приход в эту сферу частного бизнеса.  

1987 год. Десятиэтажный дом на ул. Энтузиастов, 28 из 15 подъездов сдан в эксплуатацию и взят на обслуживание МУП "ЖЭУ-30". Некоторых жильцов качество услуг этой организации не устраивало. В 2004 году в связи с законодательными изменениями у граждан появилась возможность сменить обслуживающую организацию. До конца 2006 года собственники жилья должны определить способ управления своим домом.

2006 год. С ноября по декабрь в доме прошло заочное голосование. В нем приняли участие собственники, владеющие более 70% от общей площади жилых помещений. 14 декабря составлен итоговый протокол: большинство решило расторгнуть договор с "ЖЭУ-30" и выбрать в качестве управляющей организации компанию "Мой дом".

Февраль 2007 года. Из письма и. о. главы Индустриального района жильцам становится известно, что двумя месяцами ранее было проведено второе заочное голосование. И прошло оно якобы в пользу "ЖЭУ-30". Дмитрий Бондарук, Людмила Соболевская, Ирина Жирнова и несколько других собственников обращаются с иском в суд. В заявлении они указывают, что "как нам, так и иным жителям дома не было известно о проведении заочного голосования". Уведомление о нем не было сделано должным образом, бюллетени собственники не получали и т. д.

Июнь 2007 года. Суд выносит решение об отмене результатов второго голосования. Это было вызвано нарушениями при его проведении. Так, в суд ответчики представили лишь два бюллетеня об итогах общего собрания – от комитетов администрации Барнаула по ЖКХ и по управлению муниципальной собственностью. Судебный орган установил, что в обоих бюллетенях "завышена площадь принадлежащих муниципальному образованию помещений". Выяснилось, что в голосовании приняли участие собственники, которые владеют 47,4% всех площадей. Поэтому решение собрания было признано недействительным в связи с отсутствием кворума. Также суд выявил и другие нарушения: подсчет голосов вели не уполномоченные на то лица, был случай подделки подписи и т. д. "Суд проигран потому, что ненадлежащим образом был оформлен бюллетень. Поэтому не было кворума. Небольшая формальность сыграла такую важную роль", – говорит сейчас директор "ЖЭУ-30" Светлана Овсянникова.

Август 2007 года. Анна Леонтьева, Надежда Оглезнева, Любовь Шеффер и некоторые другие жильцы подают в Индустриальный районный суд иск о признании недействительным решения о выборе компании "Мой дом" и признании ничтожным договора управления жилым объектом. Истцы утверждают, что перед первым голосованием не все собственники были извещены о предстоящем мероприятии, а также указывают на нарушения при его проведении. Однако суд 12 октября 2007 года в удовлетворении иска отказал – голосование проведено в соответствии с действующим законодательством.

Октябрь 2007 года. Проходит еще одно общее собрание жильцов, на котором управляющей организацией выбирается "ЖЭУ-30".

Март 2008 года. Индустриальный районный суд признал решение этого собрания незаконным. Основная причина была в том, что собственники не отказались от сотрудничества с компанией "Мой дом" и выбрали еще одну управляющую организацию.

"На суде никаких нарушений в работе собрания не было найдено. Однако в решении говорилось, что на одном доме не может быть двух управляющих компаний", – говорит сейчас г-жа Овсянникова.

В марте 2008 года компания Николая Федюшкина начала управлять домом на ул. Энтузиастов, 28. "20 марта мы зашли на объект, срезали замки с подсобных помещений и поставили свои. Совместно с советом дома стали осматривать подвалы. Там был кошмар высшей категории. Все трубы бежали. В подвалах нужно было ходить в резиновых сапогах. Приборы показывали утечки большого количества воды", – вспоминает сейчас Николай Федюшкин.

У Светланы Овсянниковой другое видение той ситуации: "С марта "Мой дом" самозахватом внедрился в этот дом. Они захватили подвалы, чердаки, щитовые, повесили свои замки".

Январь 2009 года. Как уверяет Николай Федюшкин, в доме наведен порядок: устранены утечки в подвале, отремонтированы шесть из 15 подъездов, заменены краны в системе отопления. По словам г-на Федюшкина, в месяц с этого дома компания получает за свои услуги 15 тыс. рублей. "Правда, этот бизнес имеет одну особенность – он приносит достаточно стабильный доход. Потому я в него и пошел", – объясняет руководитель управляющей компании.

Светлана Овсянникова сообщила "ВД" о намерении "ЖЭУ-30" подготовить иск о компенсации расходов, которые несет и сейчас. "К примеру, до сих пор мы обслуживаем лифты. Однако с марта не получаем ни копейки за услуги, которые продолжаем оказывать", – отмечает она.

    

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость