Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
1610

Кто и на каких судах возит барнаульцев по Оби

В конце июня во время урагана на реке у Барнаула произошло несколько ЧП: в шторм попал теплоход, а плавучее кафе врезалось в набережную, опору моста и уплыло вниз по течению с пассажирами. Были пострадавшие. Altapress.ru изучил, кто и как занимается пассажирскими перевозками по Оби, насколько безопасно отправляться на суднах по сибирской реке и готовы ли барнаульские судна к стихии.

В Барнауле открыли навигацию.
В Барнауле открыли навигацию.
Иван Кузьмин

Кто занимается речными пассажироперевозками в Барнауле?

В Барнауле на рынке речных пассажирских перевозок работают два оператора с похожими названиями.

«Барнаульский речной флот».

Компании больше 10 лет. Занимается только прогулочными рейсами. Уставный капитал — 10 тыс. рублей. Генеральный директор Виктор Буглаков.

В распоряжении фирмы буксирный теплоход «Барракуда» 1977 года выпуска с баржей и прогулочное судно «Мурена» (1972 год выпуска).

«Барнаульский речной порт».

Фирма зарегистрирована в 2003 году. Уставный капитал 10 тыс. рублей. Учредитель и гендиректор — Александр Крук, бывший руководитель «Алтайречфлота».

Компания занимается прогулочными рейсами и обслуживает четыре социально-значимых пассажирских маршрута:

  • Барнаул — Рассказиха (протяженностью 31 км);
  • Барнаул — Бобровка (22 км);
  • Барнаул — Кокуйское (69 км);
  • Барнаул — Зеленый Клин (2 км).

Дополнительно во время паводка компания делает рейсы в барнаульский поселок Затон.

В Барнауле открыли навигацию.
Иван Кузьмин

Пассажирские перевозки для компании убыточны, поэтому правительство Алтайского края субсидирует их и обеспечивает льготный проезд для тружеников тыла, ветеранов труда и реабилитированных, а также скидку 50% детям.

Флот «Барнаульского речного порта» состоит из баржи-веранды и 6 теплоходов:

  • «Москва-175» 1986 года выпуска;
  • «Москва-176» 1986 года выпуска;
  • «Москва-207» 1988 года выпуска;
  • «Водолей-1» 1959 года выпуска;
  • ПТ-63 1963 года выпуска;
  • ПТ-68 1963 года выпуска.

(По информации регионального минстройтранса и сайта fleetphoto.ru)

Насколько безопасны речные перевозки?

Кодекс внутреннего водного транспорта заставляет судовладельцев страховать экипаж. Пассажиров тоже должны застраховать, но по другому закону — «Об обязательном страховании ответственности перевозчика».

В Алтайском крае на Оби стартовала речная навигация.
sgd22.ru

Существуют и другие требования к речным перевозкам. Выполнять их с владельцев судов требуют проверяющие органы.

Александр Крук,
гендиректор «Барнаульского речного порта» (в интервью 2015 года):

Проверяющие от нас не вылазят — 22 проверки в год! К нам приходят из транспортной и природоохранной прокуратуры, госпортконтроля, речтранснадзора, экологи, налоговая, администрации, технадзор, ветнадзор, пожнадзор и другие ведомства. У нас капитаны из-за этого увольняются, потому что, как правило, без штрафа проверяющие не уходят. Приходится оплачивать за них.

А еще правоохранители проверяют нас по линии антитеррора. Они закладывают муляж бомбы, а если мы его не находим, не дают судну отправиться, всех пассажиров высаживают на берег, составляют акт. Наверное, это правильно. Все-таки мы работаем на опасном виде транспорта.

В Барнауле открыли навигацию.
Иван Кузьмин

Насколько эффективна эта работа, показали события 23 июня. Тогда на Барнаул обрушился сильный шторм. На реке высота волн достигала двух метров. Стихия застала на Оби два прогулочных судна.

Прогулочный теплоход «Москва-176» со 108 пассажирами попал в шторм, когда находился ниже речного вокзала по течению. Капитал прижал судно к берегу в районе Зеленого Клина. Когда теплоход был у берега, ветки деревьев разбили несколько окон. Также еще несколько стекол выбили пассажиры. Они испугались волн и попытались выбраться на берег. Капитан не дал им этого сделать и велел прекратить панику. В итоге теплоход переждал шторм и через 40 минут пришел в порт. Все пассажиры были в спасжилетах.

Драматичнее развивалась ситуация с плавучим кафе «Барракуда» «Барнаульского речного флота».Судно протаранило и сломало ограждения набережной, а после врезалось в опору нового моста. От удара баржа со 120 пассажирами оторвалась от теплохода и самосплавом причалила к противоположному берегу.

В Барнауле открыли навигацию.
Иван Кузьмин

Пассажир «Барракуды», бийчанин Владимир Юдин рассказал «Банкфаксу», что на том рейсе спасательных жилетов не хватило на всех: они достались лишь 40 пассажирам.

Владимир Юдин,
пассажир:

Экипаж вообще вел себя крайне непрофессионально: никакой первой медицинской помощи пострадавшим — люди помогали друг другу сами, я лично помогал женщине, которая вывихнула ногу. Никаких предупреждений о том, что судно потеряло управление, никакой попытки успокоить паникующих и вообще как-то организовать пассажиров. Мне кажется, я даже не замечал персонал с определенного момента.

По словам Юдина, пострадавших было больше 15 человек (такая цифра звучала в качестве предварительной информации). «Сами представьте, такая толпа народа, по палубе летают мебель, оборудование, вырвали металлическую оградку. Нескольких людей придавило упавшими холодильниками» — говорит бийчанин.

В Барнауле открылась навигация на Оби. 28 апреля 2017 года.
Иван Дворцов.

29 июня «Барнаульский речной флот» извинился перед пассажирами за ситуацию, возникшую на борту. По факту ЧП с «Барракудой» следователи проводили проверку. О ее результатах следком пока не сообщал.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Комментарии
Новости
Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Расскажи новость