Терпения уже нет
На встрече автопредприниматели заявили, что работать по старым тарифам больше не могут. И если власть никак не отреагирует на их просьбы и не утвердит новые тарифы до 20 декабря, они, чтобы оптимизировать свои затраты, сначала начнут избавляться от социально значимых, но убыточных маршрутов, а потом и вовсе остановятся, потому что "нечего будет заливать в топливный бак".
До недавнего времени поставщики давали перевозчикам топливо в долг.
- Транспортная компания "Евробус" на сегодняшний день имеет долг 2,5 млн. рублей по оплате за топливо, 1,5 млн. рублей за запчасти и около 700 тысяч рублей за масла, - рассказывает Валерий Леонов, директор "Евробуса".
18 декабря Валерий Петрович сказал, что уже и в долг перестали давать.
Бастовать никто не будет
Из-за потери престижа водительской профессии у автопредпринимателей сложилась острая нехватка квалифицированных кадров.
Сегодня нехватка водительского состава составляет от 30 до 40процентов по разным предприятиям города. В идеале на одном автобусе должны работать два водителя. В реальности же водитель работает один с раннего утра до позднего вечера.
По расчетам перевозчиков, тарифы надо поднять до 12 рублей в автобусах большой вместимости, а в "Газелях" - до 15 рублей. Но предприниматели понимают, что местная власть этого не позволит. На момент сдачи материала в печать от городских и краевых властей автоперевозчики не получили конкретного ответа, когда будут пересмотрены тарифы.
Бастовать, конечно, автобусники не будут - они просто не имеют на это право. Поэтому им остается ждать. Комитет по ценам городской администрации снова попросил у перевозчиков расчеты с обоснованиями новых тарифов, чтобы в очередной раз доложить руководству города о состоянии дел на транспорте.
В пресс-центре городской администрации заверили, что 20 декабря ничего не изменится, как заявляют транспортники. Автобусы будут ходить согласно расписанию, и стоимость проезда останется прежней. Пока. Ведь уже ясно, что цены на проезд повысятся, вопрос только в том - когда?
Где еще планируют повышать цену на проезд?
В Славгороде, Яровом, Заринске в этом году пока не планируют повышать стоимость проезда. Но, как сказали в администрациях городов, никто не гарантирует, что этого не случится в новом году, когда подорожают электроэнергия и бензин.
В Белокурихе перевозчики пока не выходили с предложением в администрацию города поднять стоимость проезда, но в принципе они готовы к этому.
В Алейске 19 декабря на собрании городских депутатов будет обсуждаться вопрос о повышении стоимости проезда. Планируется, что с нового года цена одной поездки в автобусах большой вместимости составит либо 9 рублей, если городской бюджет возьмет на себя обязательство компенсировать 1 рубль на каждого пассажира, либо 10 рублей.
В Бийске также не исключают, что проезд с нового года подорожает в среднем на рубль.
В Рубцовске последнее повышение цены на проезд с 6 до 7 рублей в муниципальных автобусах было в ноябре. Троллейбусное предприятие города пока не выходило с предложением повысить цену (сейчас проезд стоит 6 рублей). Но в Рубцовске ожидают, что подорожание все же произойдет, когда подорожает электроэнергия.
Мнение
Андрей Рейнгольд, директор МУП "Горэлектротранс":
- В трамваях и троллейбусах необходимо повысить цену на проезд до 7 рублей. Скорее всего, повышение произойдет с 1 января. Экономить на своих расходах- значит экономить на безопасности движения. Причина бедственного положения перевозчиков состоит в том, что в нашей стране не контролируется рост на энергоносители. Никак. Непонятно, почему энергодобывающая держава не может удержать цены.
Цифры
Сегодня средняя зарплата водителей - 7 тысяч рублей, кондуктора - 4 тысячи рублей.
В 2005 году литр 92-го бензина стоил 13 рублей, сегодня - 20 рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале