Потребитель

Правительство ищет управу на правый руль

С 6 октября на авторынках Дальнего Востока прекращены продажи японских автомобилей. Поставки машин из Японии и отправка их в регионы России, в том числе и на Алтай, где легковушек с правым рулем чуть ли не половина, также заморожены. Вместо этого дальневосточные автопредприниматели и владельцы иномарок выходят на улицы - протестовать.

В субботу, 8 октября, в Приморье больше тысячи иномарок с зажженными фарами, непрерывно сигналя, проехали по центральной улице Владивостока к зданию Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ). "Посеешь ветер - пожнешь бурю!", "Будете продолжать беспредел - получите оранжевую революцию!", "Прекратите доить народ!", "Таможня, отдай добро!" - под такими лозунгами в центре города состоялся митинг. По информации ИА Regnum, на следующий день акцию приморцев поддержали предприниматели Новосибирска. Причина их возмущения - новые правила расчета стоимости иномарок, веденные таможней.

Новые правила ДВТУ, по указанию Федеральной таможенной службы России, ввело 5 октября. Они основываются на специально разработанном мини-каталоге, содержащем ценовую информацию на б/у автомобили от 1998 года выпуска, ввозимые на таможенную территорию России из Японии. Главная цель создания мини-каталога, как уверяют таможенники, - "достижение методического единообразия и исключение субъективного подхода и возможных при этом ошибок". Если раньше таможня использовала в работе тарифные сетки, в которых приводились средние цены на импортные автомашины с учетом только трех параметров - марки, года выпуска и объема двигателя, то в основу мини-каталога положена информация о стоимости новых машин из японских каталогов, являющихся официально опубликованными источниками ценовой информации.

В настоящее время разработана и готова к применению первая часть мини-каталога с ценовой информацией на автомобили марок Mitsubishi и Toyota. На очереди - каталоги для других марок. Кроме того, ДВТУ начинает подготовку к созданию каталога ценовой информации на автомобили, ввозимые из Южной Кореи.

Таможенники уверяют, что причин для беспокойства нет. Продавцы и владельцы иномарок убеждены в обратном - по их мнению, из-за нововведений таможенные сборы за иномарки увеличатся на тысячи долларов. По информации сайта www.avto.vl.ru, стоимость авто будут рассчитывать, пользуясь каталогами Automotive Guidebook of Japan, которые ежегодно выпускаются в Японии. Исходя из их цен, определяется цена подержанной иномарки в зависимости от возраста. Таможня считает, что после одного года использования автомобиль стоит 72% от первоначальной цены, двух лет - 62%, трех - 54% и т.д.

Однако оценочная стоимость автомобиля и его реальная цена на рынке - две разные цифры. Согласно японской аукционной статистике, средняя стоимость Toyota Corolla 2002 года с двигателем 1,8 л составляет $ 4600, и по новой сетке расчетов ее ввезут в Приморье за $ 9060. Тогда как по старой сетке ее ввоз в Приморье обходился бы в $ 7500. В Барнауле (с учетом стоимости за перевозку и маржи местного продавца) стоимость подобного автомобиля увеличивается в среднем на $ 1500. То есть, если теперь такая Toyota стоит у нас в пределах $ 9000, то с введением новых таможенных норм жителю края придется выкладывать за нее уже около $ 11500.

По результатам опроса, проведенного на сайте www.auto.vl.ru, свыше 70% из более чем 1,5 тысячи респондентов уверено, что повышение сборов - не инициатива таможенников, а часть политики правительства по лоббированию интересов отечественного автопрома, в данном случае направленной на снижение объемов автоимпорта из Японии.

Участники протестных мероприятий уже направили ряд обращений в правительство РФ с требованиями отменить нововведения таможни. Они заявляют, что если федеральные власти не прислушаются к их требованиям, на улицы выйдут уже не сотни, а сотни тысяч человек.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость