Новости партнеров

Потребитель

"Тайный покупатель" проверил кофейни Барнаула

Первой проверкой в 2017 году в рамках совместного совместного проекта "Тайный покупатель" altapress.ru и агентства стратегического маркетинга "Spezia" стали три популярные в Барнауле кофейни — "Шоколадница", "Traveler`s Coffee" и "Свитер".  

Интерьер кофейни "Свитер".
Интерьер кофейни "Свитер".
предоставлено маркетинговым агентством "Spezia"

Сегодня кофейня — это не просто заведение, где можно выпить кофе и перекусить. Это место для дружеских встреч, для свиданий, для деловых переговоров. Поэтому, кроме вкусовых качеств напитков, большое значение для гостей имеет обстановка, ненавязчивое и в то же время внимательное обслуживание, а также оперативность.
 
Все три заведения, в которые пришла "тайный покупатель", находятся на центральной улице Барнаула:

  • Шоколадница — проспект Ленина, 63;
  • Traveler`s Coffee — проспект Ленина, 57Б;
  • Свитер — проспект Ленина, 44А.

Шоколадница

Адрес: Ленина, 63

Капучино в кофейне "Шоколадница".
предоставлено маркетинговым агентством "Spezia"

Это заведение принадлежит одной из самых известных сетей в нашей стране, и нам было действительно интересно, оправдается ли ее репутация.

Обслуживание оказалось на высоте — наш агент отметил, что девушка официант была очень вежливая, оперативно приняла заказ и предложила добавить сироп в капучино. Ожидание заказа не превысило 5 минут.

Очень порадовала нашего агента обстановка кофейни:

Интерьер и обстановка приятные, мебель в коричневых тонах, кирпичная белая стена с атмосферной картиной. Также по желанию посетитель может выбрать первый или второй этаж, столик со стульями либо с креслами. Огромный плюс в достаточно удобных креслах — они мягкие и не слишком низкие. На мой взгляд, удобные кресла — редкость в кофейнях, как это ни странно.

Понравилось то, что на подоконниках возле столиков лежат местные глянцевые журналы: во время ожидания заказа было интересно их полистать и узнать о последних событиях. Время ожидания пролетело незаметно.

Минусов у "Шоколадницы" было отмечено два: напиток оказался недостаточно горячим и было только одно свободное место на парковке. Однако подан напиток был в брендированной кружке и с рисунком на пенке в виде сердечка, что во многом сгладило впечатление нашего агента. Макарон стоимостью в 50 рублей подали отдельно на тарелочке с салфеткой. Сам капучино стоил 150 рублей. “Шоколадница” в результате проверки набрала 9 баллов из 10.

Traveler`s Coffee

Адрес: Ленина, 57б

Капучино в кофейне Traveler`s Coffee.
предоставлено маркетинговым агентством "Spezia"

Здесь проблем с парковкой как раз не возникло — возле "Traveler`s Coffee" оказалось достаточно свободных парковочных мест. Прилегающая территория была убрана. Об обслуживании наш агент отозвалась так же положительно:

Когда я вошла, посетителей было очень много, но свободные столики присутствовали. Официант Павел сразу подошел и принес меню. Удобно то, что есть кнопка вызова, поэтому как только я определилась с заказом, мне не пришлось долго ждать. Время ожидания - 4 минуты.

А вот с напитком вышло с точностью наоборот. Тайного посетителя расстроила стоимость кофе, которая показалась несколько завышенной:

Капучино был достаточно горячий, вкусный, но подали без рисунка. Кружка брендирована. Стоимость - 340 мл за 179 рублей. В капучино предложили добавить сироп, все варианты перечислили. Макарон отдельно на тарелочке, стоимостью 99 рублей, в меню указан. Общая сумма- 278 р.

Обстановка кофейни, в целом, тоже произвела приятное впечатление. Но, к сожалению, пообщаться в заведении было бы сложно, т.к. из-за большого количества посетителей было довольно шумно:

Приятная обстановка, фоновая музыка, но было немного шумно из-за большого количества посетителей. Можно выбрать столик по освещению: есть столики более освещенные и с приглушенным светом. Персонал в униформе, с бейджами. Правда, обратили на себя внимание ярко-синие кроссовки официанта, но главное то, что обслуживание было оперативным и вежливым.

По результатам проверки кофейня набрала 9 баллов из 10.

Свитер

Адрес: Ленина, 44а

Капучино в кофейне "Свитер".
предоставлено маркетинговым агентством "Spezia"

Из всех трех кофеен "Свитер" - самое молодое заведение, открывшееся совсем недавно. Задача нашего агента осложнилась тем, что формат кофейни оказался не тем, который мы ожидали:

Формат новой кофейни отличается от того, что я ждала. Здесь нет официантов, отсутствует меню в виде каталога. Честно сказать, "Свитер" на улице Балтийской – одно из самых любимых мест в Барнауле, но на проспекте Ленина формат совсем другой. Возможно, это связано с недавним открытием. Делать и забирать заказ нужно самостоятельно. Меню расписано мелом на черных досках за стойкой. Не очень хорошо видно, но кассир подсказывал. Дополнительное меню расположено на кассе — это лист формата А4 на планшетке. На столиках не было салфеток и зубочисток. На кассе нам взять не предложили.

Капучино здесь подали с рисунком — на этот раз в виде веточки или листочка. Макарон подали отдельно на тарелке, но вот размер при цене 79 рублей оказался меньше, чем в других кофейнях. Общая сумма: 199 рублей.

Добавить сироп предложили, все варианты перечислили. Однако, при всех плюсах у напитка обнаружился существенный минус — здесь кофе был недостаточно горячим.

Обстановка в "Свитере" порадовала агента, за исключением нескольких моментов:

Атмосфера в целом приятная, играет фоном музыка, напоминающая кельтские мотивы, стиль вызывает ассоциацию со скандинавскими странами. Приветливый, улыбчивый персонал. Не понравилась мебель: лавки из плохо отшлифованного дерева (сделала затяжку на колготах), небольшие круглые столики. Но в центре расположена интересная композиция в виде барной стойки. Кофейня отлично подойдет для того, чтобы ненадолго забежать и поработать за ноутбуком. Атмосфера в целом спокойная и комфортная, не шумно. Оформлено все в фирменном стиле. Персонал в униформе. Понравилось то, что было достаточное количество свободных парковочных мест.

Несмотря на неожиданный формат, кофейня оставила о себе весьма приятное впечатление. В сумме по результатам проверки 8 баллов из 10. Оценку пришлось слегка занизить из-за низкой температуры напитка и плохо отшлифованной мебели.

Комментарий

Ирина Чеснакова,
директор маркетингового агентства "Spezia":

Результат проверки показал, что у каждой кофейни есть недочеты. Да, персонал везде был вежлив и улыбчив, но сегодня этого недостаточно для того, чтобы гости выбирали кофейню для регулярного посещения. Сервис - это совокупность множества факторов. И руководителям подобных заведений необходимо понимать, что интерес посетителей к кофейне не ограничивается вкусным кофе или вежливостью официантов. Иногда даже представитель крупной сети может проигрывать небольшому местному кафе, если гостю негде припарковать машину или не представляется возможным обсудить дела с бизнес-партнером из-за слишком громкой музыки.

Вот для чего нужна услуга "Тайный Покупатель". Проверяющий агент ничем не отличается от обычного гостя и может обратить внимание на моменты, которые могло упустить и руководство. Так, например, наш агент отметил, что ни в одной из кофеен не были озвучены акции. А ведь такое упущение — это недополученная прибыль компании.

Проводить проверки можно периодически, что позволит не только выявить основную проблему кофейни и отследить результаты работы с персоналом, но и сформировать ряд задач для предприятия, которые приведут к повышению посещаемости. А значит — и росту прибыли.

Уважаемые барнаульцы, желающие улучшить качество сервиса в своем родном городе, вы можете обратиться к нам с инициативой проверки. Мы ждем ваших идей и предложений. Также будем рады видеть вас в рядах "тайных агентов". Пишите нам на почту asm-spezia@mail.ru или звоните по тел. 8 (3852) 53-45-11.

Справка

Самая первая кофейня увидела свет еще в 1554 году и произошло это в Константинополе, что и неудивительно, ведь популяризация кофе началась именно с тех мест. Кофейни тогда мало походили на современные заведения, но одно осталось неизменным - в первых кофейнях точно также устраивали встречи, начиная от личных и заканчивая переговорами влиятельных лиц. Европа догнала Османскую империю только в 1652 году -, когда открылась первая кофейня в Лондоне. Зато после Англии кофейни стали появляться по всему миру. Одной из последних ко всеобщей любви к кофе присоединилась Россия. Хотя впервые завез кофе еще Петр I, действительно прижился напиток только в XIX  веке.

Справка

Агентство стратегического маркетинга Spezia.
Агентство стратегического маркетинга Spezia.
Агентство стратегического маркетинга Spezia  www.asm-spezia.ru специализируется на проведении маркетинговых и социологических исследований, а также предоставляет маркетинговые услуги на аутсорсе. "Тайный покупатель" является одной из ключевых услуг агентства. Активная работа над развитием направления и штат профессиональных сотрудников позволяет проводить проверки, как на территории Алтайского края, так и по всей России.

Адрес: Барнаул, пр. Калинина, 6а, офис 205. Тел. +7 (3852) 53-45-11, 61-94-09, 61-94-12.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость