Спорт

«Авто-Леди-2008». Женщины Барнаула в свой праздник провели гонки на снегу

Кто сказал, что женщины относятся к автомобилю как к сугубо утилитарному предмету, транспортному средству в чистом виде? «Есть женщины в русских селеньях…», которым мало просто доехать «из пункта А в пункт Б». Именно для них, 8 марта Алтайская федерация автоспорта (АФАС) совместно с «Радио 22» (106,4 FM) проводила традиционные соревнования «Авто-Леди-2008».

Трасса

Не понаслышке зная о безудержном темпераменте барнаульких автогонщиц, организаторы соревнований накануне 8 марта изменили конфигурацию трассы, сведя к минимуму возможность контакта машин участниц. «Авто-Леди», как и полагается соревнованиям высшего ранга, «Формулы-1», например, состоят из трех частей: тренировочных заездов, квалификации и, собственно гонки. Но, в отличие от «заморских» гонок, наши «девчонки» гоняли не на специально подготовленных машинах, а на своих «ласточках». И не по ровному чистому асфальту, а по снегу, внезапно сменяющемуся льдом, когда характер трассы меняется с каждым кругом, а ошибка приводит к неплановой «парковке» на снежном бруствере, иногда с оторванным бампером.

Участницы

За титул «Авто-Леди-2008» изъявили желание бороться 12 водительниц, возрастом от 20 лет и до… 60!. В «Ледовом рыцаре» (традиционные мужские автогонки, приуроченные к 23-му февраля – прим. авт.) автомобили участников делились на три класса: с задним, передним и полным приводом. В «Авто-Леди» деление на классы было другим: красные, синие, зеленые… То есть, в отличие от мужских гонок, здесь автомобили вовсе не делятся на классы. Но можно отметить, что, как и на дорогах, в основном это были переднеприводные японские машины. Скажете, не честно? У полного привода заведомое преимущество? Как сказать, вот Алла Тереник, выступая в «Автоледи-2006» на RAV-4, заняла 9 место, а в этот раз, пересев на переднеприводный «Ярис», стала шестой. И еще, разумеется, большинство машин «леди» имели автоматические коробки передач. Впрочем, чуть ли не каждый второй участник «Ледового рыцаря», включая и победителя нынешнего года, ездил на «автомате». Эволюция…

Квалификация

После тренировок все участницы должны были пройти по два круга трассы с фиксацией времени. С включением секундомера начались ошибки и «улеты». Первой вышла за «границы возможного» вазовская «семерка» Татьяны Прудниковой. Возвращать машину на трассу Татьяне помогали галантные болельщики. А лучшее время в квалификации, с восьмисекундным отрывом от ближайшей преследовательницы показала Юлия Сидорова, в чем не было ничего удивительного, ведь Юля – «Авто-Леди-2004» и «Вице-Авто-Леди-2005». Но, как говорил Михаэль Шумахер: «Квалификация – не гонка», да и многолетний опыт АФАС показывал, что в «Автоледи», как и в «Ледовом рыцаре» судьба титула неизвестна до последних секунд и метров…

Гонка

Чтобы повысить зрелищность соревнований, коварные организаторы финальные заезды построили в режиме парных гонок, где бороться предстояло не с бесстрастным секундомером, а с настоящим соперником. Победительница заезда получала право продолжить борьбу за титул «Авто-Леди». Напряжение нарастало. Машины участниц все чаще «собирали» брустверы, добавляя к своему квалификационному времени секунд по пять, а то и вовсе улетали с трассы, иногда уже после финиша. Предвидя язвительные замечания мужчин, отмечу, что, во-первых, для вызволения из снежного плена железных коней прекрасных наездниц, всегда хватало нескольких мужских сил. А чтобы вернуть на трассу иного «рыцаря» из одноименных соревнований, не всегда хватало и двухсот сил лошадиных. Во-вторых, после старта дамы всегда ехали вперед, в то время как в «Ледовом рыцаре» мужчины с железными нервами, перепутав передачи, иногда умудрялись рвануть со старта… назад!

Четвертьфинал…, полуфинал… В нескольких заездах победительницы на финише выигрывали не более половины длины корпуса автомобиля – это меньше десятой доли секунды на фоне почти двух минут времени заезда! В финале встретились опытная автогонщица Юлия Сидорова (Toyota RAV4), и… дебютантка соревнований Ольга Беспалова (Honda Aria). А ведь Ольга, перед стартами заполняя анкету участницы, честно указала в ней, что она - «трусиха»! А может быть, смелости Ольге добавила ее многочисленная «группа поддержки»? В двух финальных заездах Ольга выигрывала у Юлии старт и первый круг, но к финишу второго круга Юлия отыгрывала потерянные метры и доли секунды, дважды первой пересекая финишную линию. Юлия Сидорова – «Автоледи-2008» и двукратная «Авто-Леди»! На третьей ступеньке подиума – Наталья Новикова (Nissan Sunny).

Сенсация

Четвертое место заняла Ксения Гайнулина (Mitsubishi Mirage), а пятое Наталья Соснина на… «Оке»! На «Оке» с дешевенькими российскими шинами (а иных шин нет для «Оки», у ведущих мировых производителей даже типоразмера такого нет. – прим. авт.), в честной борьбе, ошибаясь и улетая, опередила не только «ВАЗы», но и большинство иномарок. А если еще учесть, что все первые места заняты машинами с полным приводом и «автоматами», в то время как тридцатисильный «болид» Натальи - с ручным (!!!) управлением?

Все автогонщицы получили сертификаты участниц, а наиболее отличившиеся –дипломы. Призерам вручили медали, а победительнице – кубок. Ну и конечно, множество сладких и не очень подарков от фирм «Винотека», «Алтайские зори», «Касмала» и «Алтайгазавтосервис», компании «Росгосстрах-Сибирь», партии «Единая Россия» и «Радио 22».

Историческая справка

Соревнования «Авто-Леди» проводятся АФАС при поддержке фирмы «Касмала» с 2003 года. «Авто-Леди» проходили на трассе, проложенной по льду «Водного мира» до 2007 года, когда из-за аномально теплой зимы трасса так и не была открыта по причине недостаточной прочности льда. В 2008 году руководством АФАС было принято решение о расчистке специальной трассы с уникальной конфигурацией на песчаной косе городского пляжа. Именно на этой трассе проводились отборочные соревнования и финал «Ледового рыцаря-2008» и «Авто-Леди-2008». Отметим, что, автогонки «Авто-Леди» АФАС не имеют отношения к конкурсу «Автоледи», проводимому алтайской ГИБДД с 2006 года.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость