Такие данные издание приводит со ссылкой на агрегатор аптек «Мегаптека.ру» и аналитику агентства DSM Group.
Речь идет о препаратах, которые производят французская Sanofi и швейцарская Roche: "Мадопар" - для лечения болезни Паркинсона, "Роаккутан" - для тяжелых форм акне, "Плаквенил" - противомалярийный препарат, а также "Лазикс" - диуретик (мочегонный препарат).
Аналитики «Мегаптека.ру» проанализировали данные 15 тысяч сотрудничающих с агрегатором аптек - это 20% от российского розничного рынка. Согласно самым популярным запросам, пользователи не могут найти указанные препараты, так как они отсутствуют практически во всех аптеках.
Эксперты DSM также проанализировали "исчезнувшие препараты" и пришли к выводу, что падение продаж на 90-100% говорит об отсутствии лекарства в аптеках. В выборку DSM попало 28 тыс. аптек - 40% розничного рынка.
По данным «Мегаптека.ру» на 29 июня, "Мадопар" и "Роаккутан" были в наличии только в 0,06% из 15 тыс. аптек-партнеров, "Плаквенил" - только в 0,1% торговых точек, а "Лазикс" в ампулах - в 0,08%.
Их продажи в мае, по данным DSM, упали год к году на 60%, 97%, 64% и 98% соответственно.
Как отмечают эксперты, в некоторых случаях дефицит можно объяснить ростом спроса. Например, дополнительный спрос спровоцировала пандемия и карантинные меры - пациентам рекомендовали запастись лекарством.
Также иностранные препараты исчезают с российского рынка, так как не могут конкурировать с более дешевыми дженериками. Выпускать препарат в небольшом количестве для российской розницы не имеет смысла - нужно делать русскоязычную упаковку, соблюдать все регламенты и не только.
Ранее сообщалось, что в России из-за пандемии в аптеках заканчиваются градусники.
Самое важное - в нашем Telegram-канале