История реконструкции
Гостиницу «Алтай» построили в 1941 году. С тех пор здание не видело капитального ремонта, ограничиваясь косметическим. Последние лет десять это было дешевое место для гостей в центре города. Там можно было поселиться в номере четвертой категории с удобствами на этаже. Стены украшали зеркала в пластмассовых рамах с «позолотой», полы — бордовые прямоугольники ковров, в номерах — дешевая мебель, обои и китайские люстры.

Собственники, предприниматели Нодар и Гарри Шонии (первый — руководитель строительной компании «Селф», второй — владеет «Барнаульским молочным комбинатом»), попытались продать ее и разместили объявление на «Авито». Потом они решили сами отремонтировать помещения говорит Татьяна Щастливец, руководитель проекта, дизайнер-декоратор. Но взявшись за работу, созрели до полноценной реконструкции.
Факт
В 1944 году в гостинице «Алтай» останавливалась съемочная группа фильма «Кащей бессмертный», а в 1962 — советские кинематографисты во главе со знаменитым Эльдаром Рязановым.
«Гостиница морально и физически устарела. Многое пришлось поменять, но мы понимали, что это памятник культуры и все исторические решения мы должны сохранить», — говорил Нодар Шония в небольшом фойе первого этажа, стены которого теперь обиты темными дубовыми панелями, подчеркнуты велюровыми диванами и креслами насыщенных цветов, вазой белых роз и особенными светильниками. Последнее — гордость Татьяны Щастливец.

Татьяна Щастливец,
дизайнер-декоратор:
Гостиница «Алтай» — здание, сочетающее в себе стили неоклассицизм и ар-деко. Мы постарались поддержать их, особенно в фойе, холлах, на лестницах и других общественных зонах. Интерьер сделан в стиле сенчури-модерн (mid-century). Он копирует решения 1950-х годов — как раз на этот период пришелся расцвет гостиницы «Алтай».
Что получилось
После капитального ремонта и реставрации гостиница «Алтай» приобрела исторический облик, подтверждает архитектор Александр Деринг, которого пригласили для восстановления фасада здания.
Александр Деринг,
архитектор:
Восстановлен каждый гипсовый поясок, каждый элемент лепнины и, конечно же, цвет. Если вы вспомните, до реставрации стены гостиницы были совсем другого цвета. Сейчас он подлинный: графитово-черный на уровне первого этажа и пурпурный с белым выше.

«Алтай» не превратился в отель с огромными холлами и номерами. Это скорее камерная ретро-гостиница с небольшими, но уютными и стильными помещениями. Солирующая достопримечательность интерьера — центральная лестница с белоснежными балясинами, графитовыми поручнями и ступеньками в темно-зеленых коврах с медными держателями. Также хороша лепнина на потолках и колоннах, цветные и черно-белые фотограии советского Барнаула и другие ретро-детали.
В продемонстрированных номерах масса особых деталей: медные светильники, велюровые кресла-диваны, уютные кровати.
«Мы бились буквально за каждый сантиметр, чтобы сделать номера просторными эргономичными. выкраивались пространства для устройства санузлов, где это было возможно. А также для гардеробных», — говорит Татьяна Щастливец.

Нодар Шония,
совладелец гостиницы «Алтай», директор компании «Селф»:
По качеству декора, мебели, организации работы гостиница «Алтай» может претендовать на четыре звезды, а может и четыре плюс. Но чтобы получить такие категории, у гостиницы должны быть и другие характеристики. Например, больше парковочных мест (прирезать новые в центре невозможно), а также, конечно, санузлы во всех номерах.
Строителям не удалось построить туалеты и ванные комнаты в некоторых номерах второго этажа, потому что собственники первого не пошли на сотрудничество. А также отказались продать свои помещения. Точнее запросили за них колоссальные суммы, уточнил Шония.
Еще одна ценность гостиницы — вид на город. «Алтай» — это часть архитектурного ансамбля города, который создал знаменитый архитектор Александров. В него входит здание крайкома партии (сейчас — краевой суд), дом военного ведомства и Дом союзов.
Факт
Разработкой айдентики (номера на дверях, логотип и другое) занималось барнаульское дизайн-бюро «Дорогобогато».