Однако недавняя трагедия в Москве, когда в Лианозовском парке (он открывается почти на месяц раньше, чем все остальные) рухнул аттракцион "Сюрприз" и 16 человек с ранениями различной тяжести оказались в больнице, вызывает у людей настороженность. А вдруг и у нас произойдет подобное? Тем более что столичные специалисты, расследовавшие причину трагедии, заявили, что многие аттракционы давно уже не отвечают требованиям безопасности. Может, виноваты производители?
Кубанцы обвиняют москвичей в халатности
Качели, карусели и колеса обозрения для наших парков изготавливают на заводе "Аттракцион" в городе Ейске Краснодарского края. Корреспондент "СК" дозвонился до его генерального директора Андрея Дешкаленко.
- Пресса, как обычно, все раздувает! Наших аттракционов по стране десятки тысяч. И московская трагедия - единственный случай, коснувшийся нашего завода. Но трагедии могло и не быть, если бы проверкой аттракционов занимались компетентные организации. Ресурс аттракциона рассчитан на 10 лет. "Сюрприз" в Лианозово выработал два с половиной срока. Узловые соединения лопнули еще два года назад. А проверяющие это почему-то не замечали.
- Андрей Владимирович, а можно ли неправильно собрать аттракцион?
- Мы к своим изделиям всегда прилагаем паспорта, инструкции по сборке. Там все написано, как собирать. Сотни листов. Аттракцион может долго работать, ничего с ним не случится. Но главное, чтобы его вовремя проверяли специалисты.
Говорят, после жуткого случая в столице, "шерстить" начали аттракционы по всей России. И некоторые из них могут так и не открыться. Однако барнаульцы, по мнению Валерия Паршкова, завотделом городского комитета культуры, за свою безопасность могут не опасаться.
- Мы по проверкам Москву опережаем, - говорит Валерий Геннадьевич, - еще пять лет назад у нас была создана межведомственная комиссия, в которую входят представители технадзора, санэпиднадзора, районных и городской администраций.
Барнаульские аттракционщики за безопасность в ответе?
Техническое состояние барнаульских аттракционов проверяют специалисты Международного авиационного союза (его отделение находится в Новосибирске). Они делают замеры, проверяют прочность узлов.Все изношенные детали заменяют. А потом дают заключение о том, что аттракцион может эксплуатироваться.
- Я думаю, что у нас такое, как в Москве, произойти не может, по крайней мере, мы будем прилагать к этому все усилия, - заверил корреспондента "СК" Андрей Костицин, заведующий аттракционным комплексом "Алтайпарка". - В Лианозовском парке "Сюрприз" был уже технически не пригоден к эксплуатации и обслуживался халатно. Но в Москве у людей большой выбор парков. А в Барнауле нет. И произойди такое здесь, к нам же никто ходить не будет. У нас квалифицированный персонал. И аттракционы новые.
Алексей Бергер, генеральный директор парка "Изумрудный", говорит, что перед открытием летнего сезона все аттракционы проходят серьезные проверки - от маленького болтика до крупных деталей. "Дело не в возрасте. За аттракционом, как и за машиной, нужно следить, - считает Алексей Сергеевич, - тогда он прослужит долго. В Москве очень большая загруженность аттракционов, и это тоже сказывается на их состоянии".
По статистике, больше всего трагедий происходит на аттракционах в дальневосточных городах. Там в парках нередко устанавливают аттракционы китайской сборки.
Самое важное - в нашем Telegram-канале