Жизнь

Роскомнадзор рассказал о зоне действия изменений в законе "О рекламе"

Для экспертной оценки принятых Федеральным собранием РФ изменений в ст. 14  Федерального закона "О рекламе" специалисты Роскомнадзора провели анализ реестра зарегистрированных СМИ и списка выданных лицензий на телевещание. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Принятый законопроект содержит требование о недопустимости "распространения рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств".

Законопроектом устанавливается, что под его действие не попадают "общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания".

Законопроект терминологически привязан к понятию "телеканал", которым оперирует федеральный закон "О средствах массовой информации". Поэтому для оценки зоны его применения необходимо:

  • выделить массив СМИ, зарегистрированных как телеканалы и имеющих вещательные лицензии;
  • исключить из этого списка телеканалы, осуществляющие эфирное наземное вещание.

По состоянию на 7 июля на территории Российской Федерации действуют 3462 лицензии на распространение телеканалов в различных средах вещания. 1421 лицензия выдана СМИ, продукция которых распространяется на возмездной основе (1417 –  кабельное вещание и 4 лицензии - спутниковое вещание). 1405 лицензий - на наземное эфирное вещание.

Анализ данных лицензий позволил выделить около 2000 "условно платных" телеканалов (1320 – кабельные телеканалы, 227 – спутниковые телеканалы, 430 телеканалов распространяются на основе универсальной лицензии) и около 1300 "бесплатных" телеканалов (1262 – эфирных телеканала и 43 телеканала, распространяющихся на основании универсальной лицензии, у которой есть приложение с правом осуществлять в том числе эфирное вещание).

Поскольку кабельные и спутниковые телеканалы, распространяющиеся в том числе и в эфире, в категориях принятого закона не могут быть отнесены к "платным", 2000 "условно платных" телеканалов были сопоставлены с 1300 "бесплатными" телеканалами, совпадения исключены.

В результате получен список из порядка 1400 СМИ, которые могут быть отнесены к категории "уникальных платных телеканалов", не распространяющихся в эфире и составляющих зону применения принятого закона.

Из них около 300 являются федеральными.

В полномочия Роскомнадзора не входит контроль соблюдения законодательства РФ о рекламе. В то же время ведомство является оператором реестра зарегистрированных в Российской Федерации СМИ и осуществляет лицензирование деятельности в области теле- и радиовещания.

При получении запроса от федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль исполнения законодательства РФ о рекламе, им будут переданы результаты проведенного анализа.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость