Жизнь

РЖД предлагают передвинуть российско-украинскую границу

"Российские железные дороги" занялись решением проблемы, возникшей более 20 лет назад в результате распада СССР. Железнодорожная ветка длиной примерно 30 км, находящаяся в ведении российской монополии, "застряла" на территории Украины. Чтобы узаконить свои права на эти участки, РЖД предлагают перенести госграницу России и Украины таким образом, чтобы железная дорога оказалась целиком на российской стороне. Обсуждение этого вопроса уже вышло на межправительственный уровень, пишет газета РБКdaily.ru.

Речь идет об участке на границе Ростовской и Луганской областей, где участок железнодорожной ветки, эксплуатируемый РЖД (Юго-Восточной и Северо-Кавказской железными дорогами), на отрезке примерно 30 км несколько раз пересекает границу России и Украины. Примечательно, что ж/д станция Зориновка находится в ведении РЖД, но располагается на территории Украины. Полноценное использование этой станции затруднено: посадка пассажиров здесь не происходит из-за отсутствия пункта пограничного контроля. Местные жители вынуждены пользоваться соседними станциями на российской стороне.

Сейчас РЖД неофициально арендуют станцию Зориновку и железнодорожные пути у местного сельсовета, поскольку этот участок и имущество на нем не числятся ни на чьем балансе, пояснили изданию в администрации Луганской области. Там рассчитывают, что скоро украинское правитель­ство займется оформлением прав собственности, после чего РЖД смогут заключить долгосрочный контракт на аренду этого имущества.

В РЖД подтвердили факт переговоров с украинской стороной по участку в 30 км, однако никаких подробностей о том, каким образом компания предлагает решить вопрос со спорной территорией, не рассказали. "На данный момент создана специальная рабочая комиссия, которая решает все вопросы в текущем режиме", — заявили в монополии. Между тем источник, знакомый с ходом работы комиссии, пояснил, что РЖД хотели бы арендовать этот участок у Украины, однако в ее законодательстве не прописана возможность аренды ж/д инфраструктуры.

Как сообщил РБК daily источник, знакомый с ситуацией, РЖД даже думали о строительстве участка железнодорожной ветки в обход Украины, но идея оказалась слишком дорогостоящей. Поэтому сейчас монополия предлагает решить вопрос с арендой либо вообще передвинуть российско-украинскую границу таким образом, чтобы пересекаемые РЖД украинские участки отошли российской стороне.

Известно, что с российской стороны работа ведется под эгидой Мин­транса. В ведомстве не стали комментировать ситуацию, сообщив лишь, что все во­просы находятся в стадии проработки. Кроме того, к обсуждению этого во­проса уже подключились министерства иностранных дел обеих стран.

С момента распада СССР прошло более 20 лет, но вопрос о российско-украинской границе так до конца и не решен. Лишь в 2003 году государства подписали договор о границе, а в 2010 году вступило в силу соглашение о демаркации границ (работа только начата). Между странами не раз возникали споры по поводу прохождения границы как на суше, так и на море. Так, в 2003 году резкий протест со стороны Украины вызвало строительство Россией дамбы между территорией Краснодарского края и украинским островом Тузла. Тогда стороны договорились о совместном использовании канала до подписания межгосударственного соглашения об определении линии границы, однако в дальнейшем между Москвой и Киевом вновь возникли разногласия по вопросу разграничения Азовского моря и Керченского пролива.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость