До 31 декабря 2024 года в центральной экологической зоне Байкальской природной территории допускают "осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности" магистралей.
Закон позволяет переводить земли лесного фонда в земли иных категорий, после чего допускают "проведение сплошных рубок".
Региональные власти и органы местного самоуправления смогут принимать решения об изменении границ особо охраняемых природных территорий. При этом перестанут требовать проведение государственной экологической экспертизы.
"В данном случае к объектам модернизации магистральной инфраструктуры относится не только проект БАМ/Транссиб, но и автомобильные дороги общего пользования, мосты, морские и речные порты. Перечень объектов инфраструктуры, в отношении которых предполагается установить ряд экологических исключений, также будет утверждаться правительством РФ", - отмечает агентство.
Ранее руководитель программы по особо охраняемым природным территориям отделения российского Greenpeace Михаил Крейндлин предупредил о возможной негативной реакции ЮНЕСКО.
"Здесь есть особенная вещь, связанная с тем, что Байкал - это не просто российский объект, это объект всемирного природного наследия ЮНЕСКО <...> всемирное наследие озеро Байкал будет переведено в разряд всемирного наследия, находящегося под угрозой, а это такой совершено позорный факт для любого государства", - сказал эколог.
Возмутило его и отмена экологической экспертизы. По мнению Крейндлина, теперь фактически любые объекты, связанные с транспортной инфраструктурой, можно строить непосредственно на берегу Байкала.
Примечательно, что в Совфеде закон поддержали 140 сенаторов, против - двое, воздержались - трое.
Ранее сенаторы ради людей предложили разрешить приватизировать земли в нацпарках России. Для того, чтобы, к примеру, расселять людей из аварийного жилья.
Самое важное - в нашем Telegram-канале