Жизнь

За пассажироперевозчиками хотят наблюдать со спутника

Администрация Алтайского края опубликовала график перевода межмуниципального транспорта на систему мониторинга "ГЛОНАСС-GPS". В течение I квартала 357 автобусов и микроавтобусов должны быть оборудованы спутниковыми приемниками. Перевозчики готовятся к новым расходам (общий объем затрат превысит 10 млн. рублей) и двойному контролю. До конца 2010 года, по планам администрации, количество автобусов, оснащенных системой мониторинга, должно превысить 1,1 тыс. штук.

Предполагается, что внедрение системы позволит через спутник "видеть" любой автобус в режиме реального времени. Все данные будут поступать в единый диспетчерский центр Барнаульского автовокзала. В случае чрезвычайных ситуаций его сотрудники сами будут выходить на экстренные службы: МЧС, автоинспекцию, "скорую помощь" и т. д. Автопредприниматели же должны получить возможность следить за пассажиропотоком, проверять расход топлива, контролировать водителей.

Контракт на поставку оборудования для диспетчерского пункта заключен с компанией "ИТ-Сервис". По словам руководителя направления мониторинга Алены Карымовой, перевозчикам один комплект оборудования обойдется минимум в 30 тыс. рублей. Ежемесячная плата за связь и обслуживание диспетчерским пунктом - еще около
1 тыс. рублей в месяц.

Пока не все предприниматели готовы выложить подобные суммы. Исполнительный директор Ассоциации автоперевозчиков Алтая Владимир Фарашян говорит, что цифры, обозначенные в графике краевой администрации, могут быть существенно скорректированы. "Многие уже заявляют о нежелании ставить на машины системы мониторинга, потому что для большинства 30 тыс. рублей - это серьезные деньги. Само существование диспетчерского пункта в этой ситуации ставится под сомнение. Ведь небольшое количество машин обслуживать просто невыгодно", - добавляет г-н Фарашян.

Настоящие выгоды от установки подобной системы пока туманны. По мнению же Владимира Гезова, автоперевозчика из Ярового, подобный контроль вообще нужен лишь для получения рычагов влияния на "неугодных" автопредпринимателей. "Информация будет использоваться против нас. И не факт, что она будет достоверной. В наших автобусах установлены тахографы, которые обеспечивают полный контроль над основными параметрами, - говорит г-н Гезов. - А на случай ЧП есть сотовая связь (кстати, обратная связь системы "ГЛОНАСС-GPS" обеспечивается также по сотовому каналу GPRS. - Прим. "ВД"). Зачем нас загоняют в еще одну систему контроля? Ведь перевозчиков контролирует транспортная инспекция".

Однако в Ассоциации автоперевозчиков думают иначе. Владимир Фарашян пояснил, что об обязательной установке системы мониторинга речь пока не идет: "Положение носит рекомендательный характер".

Напомним, что "рекомендательным" положение стало после решения Арбитражного суда Алтайского края. Весной этого года председатель краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения вице-губернатор Яков Ишутин направил Владимиру Гезову письмо, в котором содержалось предписание в двухнедельный срок установить на всех автобусах маршрута № 930 (Яровое - Новосибирск) аппаратуру "ГЛОНАСС", а также заключить договор с диспетчерским пунктом Барнаульского автовокзала. Но предприниматель отказался выполнить эти требования. Тогда Управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи направило в Минтранс ходатайство о лишении Владимира Гезова возможности работать на маршруте Яровое - Новосибирск. Получив уведомление об этом, предприниматель обратился в суд и выиграл.

Мнения автоперевозчиков по поводу мониторинга не слишком отличаются. Владимир Терентьев, директор компании "МПП", уже ставит на автобусы системы слежения. По его мнению, "ГЛОНАСС" - слишком дорогая вещь, чтобы устанавливать ее без перспективы окупаемости. "Представьте сельских перевозчиков. У многих из них даже Интернета нет. Для них "ГЛОНАСС" бесполезен", - добавляет г-н Терентьев.

На вопрос о том, в чьих интересах будет использоваться информация с систем слежения, Владимир Терентьев, компания которого, кстати, входит в Ассоциацию автоперевозчиков, также не дает однозначного ответа. "Можно фиксировать нарушения одного перевозчика и не замечать их у другого", - говорит он.

В 2011 году новый техрегламент, принятый правительством России, вступит в силу. И всем перевозчикам придется установить оборудование "ГЛОНАСС" на свои автобусы.

Прямая речь

Яков Ишутин,
вице-губернатор (на заседании комиссии по безопасности дорожного движения):

Не стоит бояться этих новых систем. Вспомните, мы раньше боялись мобильных телефонов. А теперь они есть даже у пенсионеров. Помяните мое слово, скоро приемник "ГЛОНАСС" будет у каждой коровы вместо бубенчика.

Виктор Подзоров,
замначальника Управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи:

Система диспетчерского сопровождения автобусов успешно внедрена в Барнауле уже на половине маршрутов. Мы начинаем ее внедрять на междугородних автоперевозках и хотим установить ее на всех маршрутах. Внедрение системы намечено на 2011 год, но за один момент ее не установить, поэтому мы начинаем внедрять ее поэтапно.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость