Цветные предрассудки
На сцене развернулась площадка киностудии Mouse Film. На ней суетятся темпераментный режиссер, "хлопушка" и осветитель.
На дряхленьком Rolls-Royce подъезжают артисты - семья серых мышей. По сценарию, они живут на сытной сыроварне и не знают бед. В их распоряжении - все промышленное помещение, за исключением чердака, на котором обитает Великий Кот-Маг.
Чинный распорядок дня нарушает подселившаяся семья белых мышей. Пока родители воют, дети - мышата Шома и Фружи - испытывают все прелести первой любви.
Быть вместе им мешает только одно обстоятельство - их шкурки противоположного цвета. Чтобы решить эту проблему, влюбленные пошли на отчаянный шаг - попросить помощи у Великого Кота-Мага.
На авансцене у съемочной команды в это время тоже кипят нешуточные страсти - чумазый световик тоже без ума от белоснежки-"хлопушки".
Как и положено сказке, история мышиных "Ромео и Джульетты" заканчивается хеппи-эндом. Но здесь, как и в любой кукольной постановке, главное не только "что", но и "как".
Черный-черный кабинет
В основе постановки - пьеса венгерского драматурга и режиссера Дюла Урбана "Все мыши любят сыр".
Питерский режиссер Петр Васильев несколько разнообразил ее, добавив сюжетную линию со съемками кино и написав несколько песен.
С материалом его познакомила художник Алевтина Торик - еще в студенчестве она нарисовала несколько эскизов к этой пьесе. По ним в итоге и сделали персонажей в "Сказке".
Куклы - планшетные, актер управляет ими сзади с помощью двух ручек: одна держит корпус, другая двигает голову, а два скрепленных леской механизма отвечают за лапы персонажей.
Сами кукольники работают в "черном кабинете" - на них надет черный бархатный костюм, перчатки, капюшон с сеткой, закрывающей лицо. Находясь в таком обмундировании на черном фоне, они совершенно сливаются с ним и становятся "невидимыми" для зрителя.
Артисты говорят, что в использовании такого приема важен каждый миллиметр. Нужно следить не только за движениями своего героя, но и руками - если хоть один палец или ручка попадет в свет, разрушится вся магия кукольного театра.
"Съемочная группа" на авансцене тоже не прохлаждалась - мышей снимали в прямом эфире и транслировали кадры на экране.
Золотой Голливуд
Сюжет со съемками фильма отсылает зрителя (особенно взрослого) к золотым временам Голливуда 1950-60-х годов, когда в моде были мюзиклы: "Вестсайдская история", "Поющие под дождем", "Аве Цезарь".
Как заметила театральный критик Елена Кожевникова, в этом есть особая романтика: "Это была не отсылка к Голливуду, а некий привет Америке со старым синематографом и историями", - отметила она.
Этот мир красоты, надежд, мечтаний неожиданно придает мышиной истории особую прелесть, заставляя рассматривать его в самых тонких деталях и радоваться узнаванию киноцитат.
И если всех мышей сплочает любовь к небезызвестному молочному продукту, людей же объединяет любовь к хорошим сюжетам. И не важно - на большом экране или подмостках театра.