Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Автоновости

Почему на отремонтированных дорогах и тротуарах в Барнауле подолгу стоят лужи?

Даже после небольших дождей на отремонтированных в 2017 году дорогах образуются лужи, которые мешают пешеходам переходить дорогу. Мэр Дугин советовал СМИ писать не об этом, а о «хорошем», а ОНФ, напротив, призвал всех горожан сообщать о проблемных «мокрых» местах. Altapress.ru поинтересовался у специалиста: действительно ли лужи — это неизбежное зло, или же их можно было предотвратить?

Лужи на отремонтированной дороге в Барнауле
Лужи на отремонтированной дороге в Барнауле
ОНФ

Сергей Павлов,
кандидат технических наук, заместитель заведующего кафедры «Организация и безопасность дорожного движения» АлтГТУ:

Если вода стоит в лужах и никуда не уходит — это нехорошо.

Причины две: первая и самая главная — не продумана вертикальная планировка улиц. Это наиболее трудноустранимый дефект, поскольку об этом необходимо задуматься при строительстве улицы и не допускать мест скапливания воды. Она должна уходить либо в ливневую канализацию, либо в пониженные места рельефа (овраги, речки и т.д.). Сейчас в городе занимаются капремонтом без глобального переустройства и эту проблему не решают.

Вторая причина — в пониженных местах, где скапливаются лужи, нет люков ливневой канализации или они просто не работают. Или же рабочие не совместили нижнюю точку скапливания воды с люком дождеприемного колодца.

И еще — чем больше асфальта, тем меньше простора для воды. Если раньше она стекала на газон и там в него впитывалась, то теперь все заасфальтировали, поставили бордюры, и воде некуда уходить.

Ранее altapress.ru публиковал мнения экспертов о том, могут ли лужи повлиять на долговечность нового асфальта.

Факт

Существующая сеть ливневых канализаций обеспечивает водоотвод лишь на 40% от необходимого. Необходимо построить еще 200 км сетей. Ежегодно в городе монтируют полкилометра новых сетей водоотвода.

Протяженность инженерной сети ливневой канализации в Барнауле составляет почти 120 километров. Ее построили в 1960—1980 годах и сейчас сеть изношена от 50 до 100%. Половина сетей требует реконструкции, в том числе и расширение диаметра коллекторов. Стоимость одного метра строительства или реконструкции «ливневки» с устройством улично-дорожной сети варьируется от 100 до 170 тыс. рублей.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость