Поправки к постановлению правительства №719 требуют углубить локализацию продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции.
Речь идет об использовании с 2020 года не менее 30% российских лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окрашивании легковых автомобилей, не менее 50% — легких коммерческих, не менее 70% — грузовых автомобилей, не менее 80% — автобусов и не менее 90% — при окрашивании любых деталей, узлов шасси и комплектующих.
Также с 2020 года предполагается обязать автоконцерны использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС.
Не исключено, что новые требования пролоббировали химики по следам попытки Минпромторга внести в то же постановление поправки об обязательном использовании российского алюминия. Такую меру ведомство предусмотрело, чтобы помочь «Русалу» Олега Дерипаски, попавшему под санкции США, пишет polit.ru.
Если переход на шины производства ЕАЭС к 2020 году в теории возможен, полагают представители отрасли, то с ЛКМ ситуация иная: необходимые для автопрома технологии с учетом глобальных требований концернов в РФ сегодня отсутствуют.
Самое важное - в нашем Telegram-канале