Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

В мэрии рассказали, когда начнут развивать сеть платных парковок в Барнауле

Появление платных парковок в Барнауле — вопрос не ближайшего времени. К этой теме чиновники собираются подойти комплексно и не ограничиваться только сборами с автомобилистов. Прежде власти оптимизируют существующие места для стоянки автомобилей. Об этом altapress.ru сообщили в комитете по до дорожному хозяйству, транспорту, благоустройству и связи.

Парковка на ул. Молодежной
Парковка на ул. Молодежной
из архива редакции

Несколько лет в Барнауле обсуждают необходимость внедрить платные парковки на улицах центральной части города. Весной 2017 года в администрации Барнаула altapress.ru говорили, что массово платные парковки на улицах Барнаула могут появиться уже в 2018 году. Их собирались оборудовать на месте ныне бесплатных мест для стоянок авто на основных магистралях города — проспектах Ленина, Социалистическом и Красноармейском, а также между ними на расположенных перпендикулярно улицах.

Altapress.ru поинтересовался у администрации Барнаула, на какой стадии находится разработка этого проекта. В транспортном комитете ответили: «В ближайшей перспективе вопрос появления платных парковок не рассматривается».

Из ответа на запрос altapress.ru:

С одной стороны, мировая практика показывает, что в центре крупного города парковка автомобиля должна быть платной, иначе неизбежен транспортный коллапс. С другой — горожане справедливо ожидают, что вопрос будет решаться комплексно, а не ограничиваться сбором денег с автомобилистов за стоянку на муниципальной земле.

Поэтому администрация города провела аукцион на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) в городе (см. справку — прим. ред.). Одним из этапов в нее включена разработка мероприятий по оптимизации парковочного пространства на территории города Барнаула.

Стало известно, когда заработает платная парковка у вокзала в Барнауле

Также в комитете отметили, что в будущем при организации платных парковок в Барнауле учтут опыт Красноярска. Это первый в Сибири город, попытавшийся внедрить новацию. Однако этот проект приостановили из-за нерентабельности. Причину инвестор — местная компания «Инфоком» — видит в том, что горожан не приучили вносить плату за стоянку машин. Власти долго не могли определиться с размером штрафа за неоплату, а когда сумму установили, стала очевидна другая проблема: административные комиссии работают неэффективно и выносят решения только по 1% от передаваемых им дел. В итоге красноярцы привыкли, что санкций за неоплату парковки можно не ждать.

В мае 2015 года компания из Красноярска «Инфоком» представила администрации Барнаула свой проект. Инвестор готов был организовать в краевой столице платное парковочное пространство на свои деньги, несколько лет собирать с автомобилистов деньги, а после передать всю инфраструктуру в собственность муниципалитета. Единовременно продполагалось создать не менее тысячи платных машино-мест в центральной части города. На такие условия администрация города не согласилась, сообщили в комитете. Известно, что создавать и эксплуатировать платные парковки (когда это все-таки случится) в Барнауле будет не частный инвестор, а муниципальное учреждение.

Справка

Санкт-петербургская компания «СПБ-Энерготехнологии» выиграла аукцион и получила право разработать комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) в Барнауле. Она снизила стоимость контракта с начальных 12 миллионов рублей до 2,9 миллионов.

КСОДД — составная часть генплана. Она должна дать представление, как городу менять дорожную инфраструктуру таким образом, чтобы снизить аварийности и увеличить пропускную способность улиц, а также улучшить экологию. По сути, это научно-исследовательская работа, итогом которой должны быть конкретные обоснованные предложения (где и почему нужно установить светофор, построить развязку, расширить проезжую часть и т. д.)

Эксперты считают, что 3 млн — недостаточная сумма, чтобы подготовить КСОДД для такого города, как Барнаул. Если «СПБ-Энерготехнологии» некачественно разработает комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) в Барнауле, ее работу не примет комиссия, сообщил начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству минстройтранса Алтайского края Дмитрий Коровин.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость