Добавим, что это первая жалоба на Россию с момента ее вступления в ВТО в августе прошлого года. При этом возражения РФ против открытия автомобильного рынка уже были главным камнем преткновения в длившихся 18 лет переговорах о вступлении России в ВТО. Как сообщает агентство, такие автоконцерны, как General Motors, Ford, Renault и Fiat делают ставку на рост спроса на российском авторынке, но РФ в этом году ждет четырехпроцентного снижения продаж, что делает борьбу за рыночную долю еще более ожесточенной.
В том случае, если Россия после этих жалоб не сядет за стол переговоров в течение 60 дней, Евросоюз и Япония получат право попросить ВТО заставить Москву изменить правила взимания пошлин или применить к ней торговые санкции. Более того, США также намерены присоединиться к этим требованиям, заявил на прошлой неделе торговый представитель США Майкл Фроман.
США еще предстоит официально уведомить ВТО о жалобе, но они входят в число стран, наряду с Японией, Турцией и Китаем, попросивших о статусе наблюдателя в переговорах Евросоюза и России, направленных на предотвращение формального судебного процесса.
Напомним, что 9 июля Евросоюз официально начал разбирательство в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили в России, следует из пресс-релиза Еврокомиссии. В Евросоюзе надеются, что эти консультации снимут проблему. Если же решение не будет найдено в течение 60 дней, в соответствии с правилами торговой организации, ЕС может обратиться в Орган по разрешению споров ВТО.
Брюссель неоднократно поднимал вопрос о правомерности введения утилизационного сбора, однако двусторонние переговоры с Москвой "не принесли никакого конкретного решения". Таким образом, у Евросоюза "не осталось другого выбора, как прибегнуть к процедурам ВТО по урегулированию споров", пишет rosbalt.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале