Экономика

Аэропорты страны, не заправляя лайнеры «Красэйра», действовали согласованно?

В пиковой ситуации во многих аэропортах России, когда самолеты альянса AirUnion (в большинстве своем, авиакомпании «Красэйр», - прим. авт.) перестали обслуживать, некоторые склонны предполагать, что руководители аэропортов действовали согласованно. Так ли это на самом деле и почему, практически в один день, аэропорты стали бойкотировать рейсы альянса, комментирует Виталий Архипенко, генеральный директор авиапредприятия «Алтай».

- Практика показывает, что почти все авиакомпании, которые обслуживаются в аэропортах, должники. Но это такие долги, что реальна перспектива их возврата. Почему так сложилось с «Красэйром», когда получилось так, что аэропорты в разных уголках страны выступили одновременно? Причина проста - все боятся, что долги авиаперевозчик не погасит. Ведь в «воздухе» давно витает информация о банкротстве перевозчика, в СМИ активно публиковались материалы о долгах «Красэйра». Поэтому руководители аэропортов начали действовать. А что делать, если появляется сообщение, что аэропорт Емельяново (Красноярск) не обслуживает «Красэйр»?! В других аэропортах думают – надо действовать также пока не опоздали , а то емельяновский аэропорт получит долги, а мы нет.(Кстати, между аэропортами и авиаперевозчиками заключаются Генеральные соглашения, где «прописаны» крайние меры, в случае отказа перевозчика погашать задолженности; в документе омского аэропорта это пункт 10.2, - прим. авт.). Пошла цепная реакция.

Боюсь, что сейчас в отношении других авиакомпаний аэропорты начнут вести подобную тактику. Тоже возможно. Если государство не предпримет каких-то действий: не заставит, к примеру, «Красэйр» платить по счетам, или само не выступит гарантом.

Нашему аэропорту на сегодня должны авиакомпании «Дальавиа», «ВимАвиа», S7, «Россия», «Сибавитранс» (последняя также входит в состав авиаальянса AirUnin, -прим. авт.). «Аэрофлот» и «Оренбургские авиалинии» рассчитываются вовремя. В бийском аэропорту имеются текущие задолженности. Но авиакомпании, которые обслуживаются в бийском аэропорту, погашают задолженности в течение двух недель, не позднее. К ним нет претензий.

Да и к крупным авиакомпаниям (кроме «Красэйр»), по большому счету, претензий нет. Допустим, у S7 долг есть, но я же вижу, что от них поступают платежи. И руководство перевозчика не отмалчивается. Те же «Дальавиа». Да, авиакомпания должна, но руководители ведут с нами переговоры, мы обозначаем конечные рубежи погашения долгов, они выполняют обязательства. Та же «Вимавиа». На прошлой неделе заплатили два миллиона, осталось еще два «долговых». Что, нам их рейсы не обслуживать?! Это текущие рабочие моменты.

В нашем аэропорту возникали ситуации, как и с «Красэйром»: к нам летали самолеты авиакомпани «АвиаЭкспрессКруиз». Их рейсы мы также перестали обслуживать, пока они не погасили долги. С «Дагестанскими авиалиниями» аналогичная была ситуация - их лайнер недели две стоял в барнаульском аэропорту, пока не рассчитались. А рейсы выполнялись в Германию. Время от времени конфликтные ситуации возникают.

Но в нынешней все сошлось на «Красэйр». Перевозчик, как следует из скандала, нигде не платил, не пытался решить вопрос. Это меня очень возмущает. А ведь деньги за билеты с пассажиров собирались, но куда делись - непонятно. И немалые деньги.

Откровенный бред несет руководитель пресс-службы «Красэйра», которую поставили «отдуваться». Она говорила, что конфликтная ситуация в России повсеместно (с «Красэйром», - прим. авт.) возникла из-за того, что резко возросла цена на топливо. Да, был резкий скачок - на 4 тысячи рублей за тонну. Конечно, это резко. Но что этот скачок означал для «Красэйр»? Объясню по-простому. Авиакомпания берет для рейса на Москву 10 тонн авиакеросина. Получается, удорожание рейса обходится в 40 тысяч рублей. Раскинуть эту сумму на 100 пассажиров - выходит, что билет для пассажира подорожал на 400 рублей. Вот как отразился скачок цен на топливо на пассажирах. И сильно отразилось это повышение? Нет. Если взять особенно стоимость билетов для Москвы.

Рассчитаем по-другому резкое повышение цен. К примеру, 40 тысяч рублей - это стоимость двух билетов, которыми «Красэйр» сейчас торгует на рейсы Барнаул-Москва. И говорить с телеэкрана, что «Красэйр» продавали билеты, не заложив в тарифы «подскок» цен на керосин… Да, не рассчитали. Но продав двум пассажирам билеты (в одну сторону), «Красэйр» окупил все издержки. А продали три билета – уже пошли в прибыль.

То, что произошло с авиакомпанией «Красэйр», - игра. Только не пойму, кто «режиссер».

Кстати, в мае этого года в Барнауле с помпой состоялась встреча представителей авиакасс Алтайского края с Людмилой Шмаевой, руководителем отдела продаж альянса AirUnion. Г-жа Шмаева поведала о грандиозных планах альянса: о выгодной тарифной политике компании, о бонусных полетах, о формировании на базе нескольких узловых аэропортов эффективной разветвленной маршрутной сети. Г-жа Шмаева на той встрече сказала, что кредо альянса - «Вместе для России». Но скандальные ситуации в аэропортах это кредо опровергли.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость