Экономика

Алтайскому краю нужна местная авиакомпания

Главный специалист службы директора по развитию компании «Сибавиатранс» Дмитрий ЗОТИН рассуждает о том, насколько реалистичны планы чиновников привлечь крупных авиаперевозчиков для работы с аэропортами городов Бийск и Горно-Алтайск. Их реконструкция должна завершиться к 2011 году.

– На мой взгляд, для оптимизации работы Бийского и Горно-Алтайского аэропортов не нужно привлекать крупных авиаперевозчиков. Нужна местная авиакомпания, которая бы работала с большими городами, выполняла рейсы малой емкости, но достаточно большой частоты. Еще лучше, если бы это был холдинг, в состав которого помимо самой авиакомпании входил туроператор. Услуга на рынке всегда интереснее, когда предусматривает некий комплекс предложений. Так, например, пассажиру, улетающему отдыхать на Алтай, интереснее будет оплатить перелет и такси до аэропорта в одном пакетном предложении. С другой стороны, проблема в том, что далеко не многие крупные авиакомпании на сегодняшний день имеют в своем распоряжении современные воздушные суда малой вместительности, которые к тому же являлись бы комфортными и экономичными.

К примеру, авиакомпания «Сибавиатранс» не имеет в составе парка самолеты вместимостью от 15 до 25 кресел. Мы располагаем бортами малой вместимости, но это самолеты Ан-24, которые имеют 48 посадочных мест. Даже такой самолет пока еще слишком вместителен для местных линий курортных аэропортов. Оперировать тем парком, который у нас есть на линиях Алтайского края, экономически нецелесообразно. Я не знаю крупных авиакомпаний в Сибирском федеральном округе, обладающих солидным количеством самолетов сверхмалой вместимости.

Аэропорты Бийска и Горно-Алтайска, безусловно, привлекательны своей близостью к курортным зонам Алтайского края. Однако не так далеко есть международный аэропорт столицы Алтайского края. На мой взгляд, не нужно стремиться перетянуть рейсы крупных перевозчиков, ведь полеты, выполняемые в Барнаул, грузятся не только курортниками, но и пассажирами других сегментов. Одними туристами прямые рейсы вместительных самолетов, которыми сегодня обладают крупные авиакомпании, не загрузишь. Расстояние от Барнаула до курортов небольшое. Туристы, прилетевшие издалека, добираются до мест отдыха автомобильным транспортом. Тем более что пассажиропоток авиационного транспорта в курортные зоны края пока не так велик.

Развить рынок авиационных перевозок в «курортные» аэропорты может только авиакомпания, обладающая парком воздушных судов вместительностью до 20–25 пассажирских кресел, маршрутной сетью, охватывающей крупные города СФО. Кроме того, такая компания должна плотно взаимодействовать с туроператорами, которые работают с курортами Алтайского края.

Но для привлечения такой авиакомпании в рамках реконструкции аэропортов потребуется привести в порядок основные здания, сооружения, которые обеспечивают коммерческое обслуживание авиакомпаний. И довести до соответствия нормам взлетно-посадочные полосы, установить светосигнальное оборудование, позволяющее совершать полеты в ночных условиях, обновить парк перронной техники, провести основные аудиты системы менеджмента качества, наладить четкую организационную структуру управления предприятием. Авиакомпании должны видеть, что они открывают рейсы в современный аэропорт. Важны условия для обслуживания электронного билета авиакомпаний. Я не могу давать оценку стоимости проведения полноценной реконструкции аэропорта, но, если все перечисленные условия не будут выполнены, авиакомпании не пойдут такой порт.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость