Экономика

«Барнаул не был готов к принятию электронного справочника»

Не каждая компания, выходя на розничный рынок, может похвастаться тем, что каждый второй стал ее клиентом. На наш взгляд, в Барнауле таких результатов смогли добиться только две компании - «Билайн» и «ДубльГИС». Исполнительный директор второй из них Ольга РОЗИНКИНА рассказала «ВД», как делается проект, какую роль в этом играют космические спутники и почему Новоалтайская версия появится быстрее бийской.

«На рынок выходить было сложно»

- Ольга Николаевна, расскажите, как открылся ваш филиал?

- Это не филиал! Это франчайзинговая схема, и учредителями местной компании являются наши местные предприниматели. Они купили право пользования на Барнаул и Алтайский край.

- Как появилась идея привезти это проект в Барнаул?

- Мы увидели новосибирскую систему. Увидели как они работают на протяжении многих лет и подумали - почему бы нам для барнаульцев и жителей края не сделать такой проект. Он очень удобный на самом деле. Потому что город - это мобильная структура, быстро развивающаяся, строящаяся, где за короткий отрезок времени появляется много компаний. Наш проект помогает в этих условиях не потерять источники информации .

- Неужели в нашем городе действительно появляется много компаний?

- Прирост очень серьезный - в месяц около 200 компаний. Но к сожалению есть и компании прекращающие свою работу.

- Сколько появляется, столько и исчезает?

- Чуть поменьше исчезает. Но тенденция, что компании закрываются, тоже есть. Новых появляется больше.

- Сложно было выйти на рынок Барнаула с таким нетрадиционным проектом?

- На рынок выходить было сложно. Во-первых, потому, что продукт был совершенно новым и необычным. А во-вторых, у нас был прямой конкурент - «Гид Барнаула». Он был нашим клоном, потому что за основу его концепции изначально был взят новосибирский проект «ДубльГИС». По мере того, как мы выходили и ставили наш продукт на компьютеры, нам многие говорили: «У нас такой продукт уже есть. Нам ваше предложение не интересно». Очень сложно было сломать психологию людей, чтобы они попробовали наше предложение. По моему мнению, Барнаул не был готов к принятию электронного справочника.

- Кто ваши конкуренты?

- Вообще, в качестве конкурентов мы рассматриваем все рекламные агентства, а не только геоинформационные системы или электронные справочники. Хотя наша концепция несколько отличается от тех, что предлагают другие Одно из отличий это региональное развитие возможность продвижения наших Алтайских производителей товаров и услуг в другие 12 регионов России.

Но мы понимаем другое - мы все боремся за один рекламный бюджет. И мы боремся за него и с печатными, и с электронными СМИ. Мы физически ощущаем конкуренцию. А как без этого? Это нас продвигает вперед, развивает нам интересно работать в условиях конкуренции

«Мы смотрим, куда падает тень»

- Как устроен «ДубльГИС»?

- Снимки покупают у владельцев спутников и оцифровываются Прорисовать снимок с той точностью, которая нам нужна, можно только с помощью спутниковых технологий. От качества снимка зависит наша работа, поэтому пока мы сделали только Барнаул. В штате есть картограф, который не сидит на месте, а выезжает на каждый новый объект. Он смотрит, даже куда тень от здания будет падать! Так же над справочником работает информационный отдел, операторы делают до 100 звонков в день для того, чтобы поддерживать справочник в актуальном состоянии.

- А сколько у вас работает людей?

- 20 человек. Основная часть из них, конечно, специалисты по рекламе. Хочу сказать, что наша команда - это деловые, активные, профессиональные молодые люди.

- На чем вы зарабатываете?

- Вся основная базовая информация в «ДубльГИС» бесплатная. Мы зарабатываем только за счет размещения рекламы на наших рекламных площадях - баннеры, статьи, логотипы. Все. Есть коммерческие доходы, когда мы зарабатываем на том, что нам заказывают проекты на основе ГИС.

- Возможно ли появление на базе «ДубльГИС» узкоспециализированных платных проектов, например, для риэлторов?

- Да, конечно. И более того - скоро вы сами будете это делать, когда будет нужно.

- На ваш взгляд, было бы интересно расширить версию справочника за счет контента-новостей, статей о жизни города, погоды?

- Почему нет? Это было бы здорово. В новой оболочке это возможно будет реализовано. Я считаю, что для пользователя это будет интересно.

- Сейчас в вашей системе обозначаются места рекламных щитов в Барнауле. Это коммерческий проект?

- Да, это так. Идея оказалась очень востребованной - это помогает в работе как пользователям так и рекламодателям. И она получила продолжение - сейчас компании, которые выпускают бесплатные газеты, просят, чтобы мы прорисовали точки их распространения.

- Сегодня ваш проект приносит доход?

- Мы вышли на точку безубыточности за полтора года. Такие показатели закладывались изначально. Сейчас «ДубльГИС» - доходный проект.

«Бийск в следующем году не сделаем»

- Вы освоили только Барнаул. В чем сложность с другими городами края?

- Будем ждать снимков. Сейчас запустили много новых спутников, и, возможно, стоимость и качество будет в тех пределах, когда мы сможем купить их когда-либо. Если заказывать специально снимок такого города как Бийск, это будет очень дорого. Но Бийск мы будем делать однозначно. Если не будет качественных снимков, тогда будем пробовать выезжать на место и прорисовывать объекты самостоятельно.

- Почему для вас так важен Бийск?

- Это второй город по численности населения и очень перспективный в бизнес развитии в Алтайском крае. И что немаловажно - Бийск интересует наших сегодняшних пользователей и рекламодателей - предприятия Барнаула. И обратите внимание, сколько бийских компаний выходят сейчас на рынок Барнаула. Среди них уже сейчас есть наши рекламодатели. Еще для нас перспективен Рубцовск. Вообще, нас интересуют все города с населением хотя бы от 300 тыс. человек. Наш проект со стороны выглядит благотворительным, но он все-таки коммерческий. Но я думаю, что в 2007 году мы сделаем только Новоалтайск, и будем в конце года работать над Бийском.

- Насколько вы выросли в этом году? Сохраняться ли такие показатели в следующем?

- В этом году мы выросли, по моим оценкам, на 60%. Закладываем рост и на следующий год, но уже не в таких объемах. Мы просматриваем потолок роста, понимаем, что рынок рекламы имеет определенные рамки, дальше которых мы не сможем пройти. Но на 10%, я думаю, увеличимся.

- А рекламные бюджеты растут?

- По идее прирост должен быть. Но на практике я этого не ощущаю. Единственное - они перенаправляются. Предприятия смотрят, куда отправлять деньги - в «наружку», в известное печатное издание, которое выходит большим тиражом, либо в электронный справочник. Крупные компании закладывают рост бюджетов, а малый и средний бизнес - нет.

- Вы попали в список номинантов на звание «Менеджер года» по версии газеты «Ваше дело». Как вы думаете, вам удастся выиграть?

- Вы знаете, нет. Мне кажется, мы сделали недостаточно, чтобы победить в этом конкурсе.

Специальный вопрос

- Какие новинки ожидают пользователей системы «ДубльГИС»?

- В январском выпуске системы появится новая программная оболочка. Планируется предоставить доступ к системе через открытый программный интерфейс - на базе платформы «ДубльГИС» можно будет создавать собственные дополнительные приложения. Например, отображение конструкций наружной рекламы или дорожных знаков. Также появятся первые возможности использования GPS-отображение точки расположения пользователя на карте города и направления его движения. Эта возможность будет реализована для версии «ДубльГИС» КПК. Полностью переход на новую оболочку произойдет в мае 2007 года.

О чем еще рассказала Ольга Розинкина

О конкурентах

- Самый серьезный конкурент - это «АлтайМедиа», бывший «Гид–Барнаул». Кому-то еще в городе сейчас будет очень сложно закрепиться. Для барнаульцев будет сложно сделать продукт лучше, чем у нас, а краевой – можно. Вообще, я уважаю всех конкурентов, которые у нас есть. Например, «Деловой Барнаул». Казалось бы, печатный справочник, но он уходит в электронную версию.

О бесплатном

– Я хочу сказать, что бесплатное пользование продуктом у барнаульцев сегодня пользуется популярностью. И из–за этого у проекта «Дубль ГИС» высокая известность.

Ольга Розинкина начинала секретарем

Исполнительный директор «ДубльГИС» Ольга Розинкина родилась в Барнауле. В 1988 году окончила Алтайский сельскохозяйственный институт по специальности «Экономист–организатор». Затем работала в этом же институте секретарем подготовительного отделения, а в 1990 году устроилась на ту же должность в компанию «Интернационалист». Через год стала работать бухгалтером-кассиром в компании «Сибма». С 1995 года - индивидуальный предприниматель. Первую руководящую должность заняла в 2002 году, став директором компании «Сладкоград». С октября 2004 года возглавляет местный проект «ДубльГИС». Замужем. Воспитывает сына и дочь.

Как развивался «ДубльГИС–Барнаул»

26 октября 2004 года компания "ДубльГИС-Барнаул" была зарегистрирована.

14 декабря 2004 года начал работать информационный отдел и картограф.

1 марта 2005 года состоялся первый выпуск электронной карты-справочника «ДубльГИС-Барнаул»

23 марта 2005 года компания получила свидетельства о регистрации средства массовой информации.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость