Экономика

Детали беспрецедентного противостояния перевозчиков и мэрии Бийска

Бийские пассажироперевозчики из некоммерческого партнерства «Бимар» пытаются задействовать все средства, чтобы добиться своей цели. Их главное требование – дать им возможность работать на прибыльном маршруте. Ради этого они оспаривают в суде краевой закон, голодают и шлют телеграммы президенту страны. В то же время ГИБДД продолжает следить, чтобы нелегальные автобусы не появлялись на маршрутах.

Группа бийских перевозчиков из партнерства «Бимар» работала на маршруте еще до появления в Законе 46-ЗС «Об административной ответственности за правонарушения, совершенные на территории Алтайского края» статьи под номером 46-1. С 2007 года эта норма предусматривает наказание за работу на маршруте без договора с уполномоченным органом. Такой договор с мэрией города должен заключаться на конкурсной основе. Напомним, подобный опыт уже имеют барнаульские перевозчики.

Участвовать в конкурсе, который проводился в Бийске в ноябре 2007 года, предприниматели из «Бимара» отказалась. Они посчитали несправедливым распределение маршрутов по семи группам, где их интенсивность напрямую увязывается с вместимостью автобуса. «В первой группе три больших автобуса, которые ездят по самому интенсивному направлению. Автобусы меньшей вместимости ставятся на пригородные направления. Сейчас из 190 автобусов различной вместимости, участвовавших в конкурсе, на маршрутах работают 184 единицы», – уточнили в пресс-службе мэрии Бийска.

Директор партнерства «Бимар» Светлана Зобкова парирует: «В итоге владельцам автобусов малой и средней вместимости достались бы самые неприбыльные направления». В мэрии отмечают, что недовольные предприниматели сами участвовали в подготовке положения о конкурсе и могли опротестовать его в любой момент. Светлана Зобкова утверждает, что их предложение просто не приняли во внимание. Ответ из прокуратуры, куда обратились перевозчики, предполагал два выхода: отказаться от участия в конкурсе или подать судебный иск. Предприниматели сделали и первое, и второе, а в дополнение в конце июля объявили голодовку, после того как на основании закона 46-ЗС их стали «снимать» с маршрута.

Светлана Зобкова не связывает между собой подачу судебного иска и голодовку. «Иск опротестовывает статью закона. Голодая же, мы выражаем несогласие с тем, что силовые структуры избили предпринимателей и арестовали транспортные средства, а администрация не позволяет нам работать». Однако директор «Бимара» не отрицает, что конечной целью всех действий предпринимателей является возвращение на маршрут.

Автобусы-арестанты

Судебный иск к АКЗС 10 бийских предпринимателей подали еще до начала голодовки. Предварительное заседание арбитражного суда прошло 21 августа. В своем заявлении представители «Бимар» требуют отмены пункта ст. 46.1 Закона «Об административной ответственности за правонарушения, совершенные на территории Алтайского края». Суд назначил рассмотрение дела на 18 сентября.

По словам председателя комитета АКЗС Даниила Бессарабова , случаев, когда изменения в краевое законодательство вносились после подачи исков в суд со стороны юридических лиц, практически нет. Единственный прецедент был связан с краевым законом, регулирующим деятельность игорных заведений.

Управляющий партнер консалтинговой группы «Де-Конс» Юрий Холоденко говорит, что случаи, когда предприниматели пытаются оспаривать те или иные нормативные акты или их отдельные положения в судах довольно распространены. Предрекать исход «бийского разбирательства» эксперт не берется.

Надо заметить, что арбитражный суд на прошлой неделе частично удовлетворил иск одного из участников «Бимара» к ГИБДД УВД города Бийска. Речь идет о неправомерности действий сотрудника ГИБДД, который отправил под арест автобус ПАЗ, самовольно вышедший на маршрут в июле. Эти детали «ВД» сообщил помощник председателя Арбитражного суда Алтайского края Антон Сбитнев . Он отметил, что решение суда пока не вступило в силу и может быть обжаловано. Автобус пока по-прежнему под арестом, так же как и еще девять других транспортных средств бийских перевозчиков.

Крайняя мера

Голодовку бийские перевозчики начали после того, как транспортная комиссия города отказала им в регистрации и открытии маршрута № 33. Перед этим органы ГИБДД уже арестовали четыре автобуса перевозчиков, самовольно вышедших на маршрут. 11 человек из числа предпринимателей и их родственников заперлись в одной из бийских квартир. Параллельно они отправляли телеграммы в администрацию президента РФ, но ответа пока не получили. Глава города Анатолий Мосиевский и его заместитель Сергей Поспелов пытались вести переговоры с голодающими. Объяснения чиновников сводились к тому, что разрешение на работу в рамках муниципальной маршрутной сети выдано не будет, и это законно. Ведь предприниматели не участвовали в конкурсе, поэтому не имеют права перевозить людей, пользоваться дорогами, остановками и дорожными знаками. Глава Бийска предложил предпринимателям помощь в трудоустройстве. «У нас есть отдаленные садоводства, которым нужны автобусы. Есть заявки от предприятий, которые просят технику, чтобы возить сотрудников. Много заявок от туристических фирм. Но перевозчики отказались и продолжили голодовку», – рассказали о событиях двухнедельной давности в пресс-службе мэрии.

Светлана Зобкова говорит, что на время проведения судебного заседания 21 августа ей удалось уговорить предпринимателей приостановить голодовку до конца недели. «Я постараюсь, чтобы она не возобновилась в понедельник», – говорит представитель перевозчиков.

По некоторым данным, сотрудники ГИБДД Бийска сейчас отслеживают, выходят ли на муниципальные маршруты автобусы взбунтовавшегося «Бимара». Списки с их номерами предоставляет мэрия. С момента начала голодовки автобусы протестующих предпринимателей, по словам начальника штаба отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по Бийску Дмитрия Чудова , не выходили на маршрут. Единственный случай был зафиксирован в понедельник на прошлой неделе. В отношении предпринимателя возбуждено административное производство по статье 46-1 Закона «Об административной ответственности». Автобус пытался двигаться по несуществующему маршруту № 33.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость