Экономика

«Экспертные документы так не пишутся!»

Сергей ЖИРЯКОВ, адвокат Адвокатской палаты Алтайского края, представляющий интересы Татьяны Щипалкиной, согласился ответить на вопросы «ВД» и рассказал, как он намерен действовать в ближайшее время. Интересно, что сам Жиряков недавно работал в администрации Мамонтовского района и говорит, что хорошо знает психологию чиновников.

- Вы лично видели документ, подтверждающий факт наличия птичьего гриппа на ИПС?

- Я не знаю, можно ли назвать это документом, - отвечает Сергей Жиряков, показывая ксерокопию факса. - Особенно если его почитать. Не указано, например, у какой птицы конкретно были взяты анализы, у какой птицы выявлена инфекция. Здесь формулировка проста: «Выявлен генетический материал вируса гриппа птиц 5 типа».

Экспертиза таким образом не оформляется. Эту бумагу нам удалось добыть у Игонина, главного ветеринара района. Трудно сказать, документ ли это или удачно отксерокопированная филькина грамота. Подлинное заключение не могло содержать текста, в котором просто говорится: взяли пробы в трех районах, нашли вирус только на ИПС Щипалкиной. Так что нужно искать подлинное экспертное заключение со всеми выкладками и ссылками.

- Каковы ваши дальнейшие планы?

- Мы направлены два заявления в Генпрокуратуру России, где указали, что в действиях главы района и ветеринарного врача усматривается самоуправство и халатность. Понимаете, алтайская лаборатория поступила грамотно, не взяв на себя никакой ответственности, поскольку предложила «для окончательной постановки диагноза на грипп птиц» направить материалы в Новосибирск. Тем не менее на основании этого документа районная власть принимает решение об уничтожении поголовья на ИПС. Это решение принято 9 августа. Но в Новосибирск анализы пришли не ранее 10 числа.

Кроме того, у меня складывается впечатление, что бумаги администрации района очень хорошо корректировались, чтобы они потом выглядели грамотно. Я делаю выводы о том, что ряда документов в природе не существовало, они были подготовлены позднее и датированы задним числом.

- В какой стадии находится попытка прокуратуры привлечь Татьяну Щипалкину к ответственности?

- Эта попытка сейчас находится в подвешенном состоянии. Ни одно лицо до сих пор не допрошено в качестве подозреваемого. Они лишь просто держат в страхе Татьяну Щипалкину, над которой висит угроза якобы уголовной ответственности. В своем заявлении же мы указываем на нарушения в действиях ветеринарной службы. Когда в соседней области полыхает птичий грипп, в ветеринарию Мамонтовского района приходит женщина и просит помощи, ей говорят: «Да брось ты! Оснований для паники нет». Вот где нарушение на самом деле-то!

- Вы будете готовить иск в суд?

- Будем пытаться через арбитраж признать решение районных чиновников о забое птицы незаконным. Далее необходимо добиваться компенсации ущерба и упущенной выгоды. В общей сложности это 7 млн. рублей. Сейчас я попробую сделать запросы в алтайскую и новосибирскую лаборатории. Есть опасение, что они откажут мне в предоставлении информации. Если будет их официальный отказ, суд может запросить подлинники заключений.

- Если Татьяна Щипалкина в ближайшие дни получит компенсацию из краевого бюджета, намерение вашего клиента обращаться в суд не утратит силу?

- Это не компенсация, а издевательство. Уничтожено предприятие, коллектив остался без средств к существованию. Я уже не говорю о долгах самой Татьяны Витальевны, которую сейчас поджидают кредиторы.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость