Экономика

Экспортный вариант. Как будет представлен в Москве малый и средний бизнес Алтайского края

Как уже сообщало «ВД», 27-30 мая в столице страны пройдет очередной Всероссийский форум «Дни малого и среднего бизнеса России - 2008», в рамках которого состоится выставка-ярмарка продукции предприятий страны. Малое и среднее предпринимательство Алтайского края коллективно представят 11 компаний из Барнаула и Бийска. Основными критериями для включения в список были перспективность деятельности, ориентация на экспорт, инновационность и наукоемкость производства.

Главная задача при отборе участников - представить перспективные направления деятельности предпринимательства без учета отраслевой принадлежности предприятий. Об этом «ВД» сообщили в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, которое является главным организатором региональной экспозиции. Предпочтение отдано тем предприятиям, которые работают в инновационной сфере и сфере наукоемких производств, чья продукция ориентирована на экспорт. В категории таких попали ПКФ «Две линии», «Кристалин», «АНИТИМ», «Малавит», НПО «Витекс», «АЛМА» и компания «Прагма».

Кроме того, как отмечают в ведомстве Вадима Кузнецова, «в целях укрепления имиджа Алтайского края как региона, производящего экологически чистую продукцию из натурального сырья», в состав делегации вошли компании «Спектр-Бальзам» и «Бальзам», «Мед Алтая» и «Царь-Терем».

«Мы повезем практически всю линейку нашей лечебно-профилактической продукции, – рассказывает генеральный директор компании «Бальзам» Наталья Кондакова. – В частности, такие известные средства, как «Надежда» и «Золотая капля Алтая». Также удалось выяснить, что «Две линии» представят в Москве косметическую серию с пантогематогеном и серию «Медовый спас». «Мед Алтая» в числе прочих продуктов презентует мед в уникальной расфасовке по 20 граммов. «Так не делают нигде в России!», – отмечает генеральный директор компании «Мед Алтая» Сергей Терентьев. «Малавит» покажет одноименную серию препаратов, а компания «Прагма» повезет в Москву такую инновационную продукцию, как средства для гидроизоляции и сухие смеси специального назначения.

Как рассказывают участники грядущей экспозиции, формально они не проходили каких-либо специальных отборочных процедур. «Мы получили приглашение из администрации края», – говорит Наталья Кондакова. Аналогичным образом ответили на вопрос «ВД» и остальные респонденты. Они сообщили, что частично оплачивают свое участие в коллективной экспозиции края: взнос, который оплачен по счету, представленному от партнера по организации экспозиции «Алтайской ярмарки», составил 25 тыс. рублей. Можно предположить, что эти деньги пошли на создание собственно регионального стенда. Как сообщают в краевом управлении по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, именно «Алтайская ярмарка» осуществляет создание выставочной конструкции площадью 60 кв. метров.

В качестве главной цели участия алтайской делегации организаторы выделяют «содействие ускоренному росту малых и средних предприятий» в отмеченных сферах, расширение деловых контактов. На это же надеются и представители бизнеса. «Мы хотим получить возможность продвижения нашей продукции в другие регионы, а это всегда происходит удачнее через Москву», – отмечает Сергей Терентьев. «Нам интересно продвинуть свою продукцию как на российские регионы, так и в другие страны», – говорит Наталья Кондакова. Новых партнеров будут искать на форуме и представители компании «Малавит».

Кроме того, будущие экспоненты рассчитывают на то, что за коллективный стенд будет как-то отмечен и регион в целом. «Хорошо, если Алтай получит какую-нибудь награду», –надеется коммерческий директор компании «Малавит» Вера Чубарова. Стоит отметить, что эти надежды вполне могут оправдаться. Так, по итогам прошлогоднего участия в мероприятии форума, конкурсе «Лучшая продукция предприятий малого и среднего бизнеса», дипломантами стали «Волчихинский пивзавод», предприниматель Владимир Емелин (за сырный продукт «Плавыч»), компании «Русский гриб», «Нектар», «Алтайский букет» и «Турина гора». Естественно, не остались без поощрения и сами организаторы, которые привезли домой дипломы за сотрудничество и активное участие в федеральной выставке-ярмарке.

Не все участники грядущего форума склонны рассчитывать на какой-либо практический эффект. «Мы хотим получить продвижение в других регионах страны. Но все-таки форум – это больше имиджевое мероприятие», – считает заместитель директора по маркетингу компании «Прагма» Виктор Клепачев. С этим согласны и в компании «Две линии». «Мы участвовали в выставке и в прошлом году. Не могу сказать, что получили какой-то ощутимый экономический эффект. Но с точки зрения имиджа экспозиция, безусловно, важна», – уверен коммерческий директор этой компании Николай Ершов.

Итак, в общей концепции коллективного выставочного стенда 2008 года акцент сделан на позиционирование инновационного потенциала малого и среднего бизнеса Алтайского края. В управлении Вадима Кузнецова отмечают, что такое представление предпринимательства рамках мероприятий «Дни малого и среднего бизнеса России» осуществляется впервые. Возможно, нововведение окажется результативным и каким-то образом скажется на активизации и успешности предприятий края.

О том, как прошел форум, читайте в одном из ближайших номеров «ВД».

Справка
Внимание: опасность!

Стенд края, где присутствуют слоганы «Край, дарующий чистоту», «Край, дарующий открытия», «Край, дарующий смелость» и «Край, дарующий силу», оформлен в зеленых тонах. На этом фоне разместится самостоятельно созданный администрацией края и представленный общественности в феврале текущего года «Золотой Алтай» – графический символ, по каким-то причинам именуемый брэндом.

Как высказывались именитые специалисты в области графического дизайна (см. «ВД» от 11 февраля этого года), знак, призванный олицетворять конкурентные преимущества Алтая, по всем параметрам несостоятелен. Эксперты отмечали, что в знаке не прочитывается заложенная легенда, он не несет никакой эмоции. Более того, эмблема недопустимо схожа со знаком биологической опасности. Так или иначе, а инновационная, высокотехнологичная и экологически чистая продукция Алтая будет представлена широкой общественности под общепринятым символом «Опасность».

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость