Экономика

Гостеприимные планы. В крае должен появиться большой гостинично-деловой центр - спрос на него уже есть

Алтайский край с развитием особой экономической зоны туристско-рекреационного типа ожидает большого потока отдыхающих и гостей. Однако гостиницу “Хилтон” будут строить в соседнем Новосибирске. Достаточно ли в крае гостиниц и насколько хорош их уровень? - эти вопросы “СК” задал экспертам в области гостиничного бизнеса и туризма.

Хотят все!

В ближайшее время в Барнауле и Бийске - узловом туристическом городе - могут появиться новые гостиницы. Уже давно известно о планах холдинга “ПИК”, который намерен построить торгово-выставочный комплекс с 18-этажной гостиницей на Малаховском кольце.

“Алтайская ярмарка” заявляла о намерении построить конгрессно-выставочный центр “Атлас” также с гостиничным комплексом.

Есть подобные планы у группы компаний “Магис”. По словам председателя правления Юрия Брагина, “Магис” хочет построить многофункциональный бизнес-комплекс с гостиничным фондом на площади им. Баварина. Кроме этого, у “Магиса” есть планы по строительству второй очереди гостиницы “Сибирь”, в которой будут номера категории “люкс”, большой конференц-зал, бизнес-центр и развлекательная зона.

Планирует расширять гостиничный бизнес и гендиректор компании “Гостиница “Турист” Виталия Несчетова. Пару недель назад компания презентовала в Барнауле первую очередь гостиничного комплекса из 19 номеров, готовятся к сдаче 20-25 номеров второй очереди, а скоро компания займется строительством отдельного здания, предназначенного под гостиницу.

Мэр Барнаула Владимир Колганов на недавней встрече с журналистами ИД “Алтапресс” обмолвился о том, что в городе нет гостиниц, которые бы могли соответствовать уровню туристов высокого класса. И поэтому уже сейчас есть предпосылки, чтобы начать проектирование пятизвездочного отеля.

Отель категории “пять звезд” появится и в Бийске, его построят иногородние инвесторы рядом с аэропортом - об этом рассказал губернатор Александр Карлин во время последнего визита в Бийск.

Где поселить большую делегацию?

Из этих планов ясно, что краевой рынок гостеприимства имеет резервы для развития как в количественном, так и в качественном отношении. Гостиниц недостаточно, причем не только в Бийске, но и в Барнауле, утверждает Елена Шушакова, вице-президент Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ).

- На сегодняшний момент Алтай востребован и с точки зрения конгрессного туризма. Но мы не можем принимать большие группы. Даже разместить в одинаковых условиях делегацию в сто человек бывает проблемой. У нас нет ни одной площадки, ни одного ресторана, где мы могли бы усадить сто, двести, триста человек, есть только на 70-80 мест. Если в Барнауле будет построен большой гостинично-деловой комплекс, в хорошем месте, со всеми необходимыми достоинствами отеля определенной категории, он будет востребован.

По мнению Елены Викторовны, иностранного инвестора вроде “Хилтона” Алтаю пока не видать. Есть шанс попасть в цепочку “Лучшие малые отели мира” (гостиницы на 20 номеров “люкс”), но конгрессный турист для края важнее.

Алексей Чиров, менеджер гостиницы “Барнаул”, с мнением, что у нас негде принимать конгрессменов, не согласен. Одновременно “Барнаул” может принять 250-300 человек при условии досрочной (примерно за месяц) подачи заявки. Загрузку этой гостиницы обеспечивают в том числе статусные мероприятия, проводимые в краевой столице, - юбилей края или турнир на призы Александра Карелина, например. Если поток гостей в Барнаул вырастет, то у гостиницы есть небольшой резерв, который можно достаточно оперативно задействовать, сделав там косметический ремонт.

Звезды довольны, а вот остальные…

Уровень качества гостиничных услуг в Барнауле эксперты оценивают неоднозначно. С одной стороны, организаторы гастролей отмечают: артистов они селят только в самых лучших номерах лучших гостиниц, и поэтому звезды почти всегда довольны. Продюсер Михаил Герцович расселяет их в гостиницах “Сибирь”, “Центральная” и “Барнаул”:

- В прошлом году мы привозили певицу Цезарию Эвору. У нее был очень сложный список требований по питанию, включавший экзотические блюда. Шеф-повару ресторана гостиницы “Сибирь” потом звонили из других городов, по которым проходил тур певицы, и уточняли, как лучше приготовить, к примеру, молочный суп с креветками.

Михаил Герцович отметил, что уровень барнаульской индустрии гостеприимства за последние годы подтянулся: некоторые гостиницы прошли серьезную реконструкцию и среди них появились явные “флагманы” рынка.

С другой стороны, “Турист”, чтобы отличиться среди прочих предложений, заявил о себе как о гостинице с повышенным уровнем комфорта и решил “брать” своего клиента просторными номерами “штучного” дизайна с мини-кухнями, среди которых есть даже номер в духе соцреализма - с бюстом Ленина на шкафу и серпом и молотом на потолке.

Проблему уровня подготовки персонала отметили и участники встречи, посвященной стандартам качества в туристическом бизнесе, которая прошла в Алтайском бизнес-инкубаторе:

- О каком сервисе можно говорить, если горничная спрашивает: “А зачем стирать постельное белье, на нем ведь всего одну ночь поспали?”

Не “Хилтон”

К 2012 году американская гостиничная сеть Hilton намерена построить в России 25 отелей. В Новосибирске уже ведется строительство четырехзвездочного отеля, который планируется ввести в эксплуатацию в первом-втором квартале следующего года. Гостиничная сеть Hilton должна охватить 11 городов с населением более 1 млн. человек каждый, включая Москву, Санкт-Петербург и крупные региональные центры, где иностранных гостиниц пока немного.

В Барнауле вопрос о появлении иностранных операторов на гостиничном рынке называют “сложным”, хорошо, что местный бизнес считает эту сферу привлекательной для вложения денег.

Проголосуй за качество

Туристическая компания “Охота” на своем сайте проводит голосование: “Нужны ли алтайскому турбизнесу стандарты качества?”. На прошлой неделе этой теме был посвящен “круглый стол”, прошедший в Алтайском бизнес-инкубаторе.

По мнению Татьяны Сажаевой, президента АРАТ, в крае нет единой системы классификации средств размещения. Если бы она была, то туристам было бы проще ориентироваться при выборе тура, а так, при многообразии предложения ему трудно понять, какой именно уровень комфорта он получит в летнем домике, на турбазе или кемпинге. АРАТ предложил разработать классификацию средств размещения, включая требования к инфраструктуре, характеристикам гостиниц, отелей, турбаз, баз отдыха, туркомплексов, кемпингов и т. д., ввести классификацию номеров, туров, транспортных средств, а также уровня подготовки сотрудников.

Эти стандарты пригодились бы не только туристам и туроператорам, но и владельцам и инвесторам на этапе строительства новых туристических объектов, в том числе гостиниц.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость