Экономика

Лилия ТОЛСТОВА, руководитель краевой Ассоциации меховщиков: Темные пятна «потребительского экстремизма»

Зима пришла в Сибирь, а вместе с ней и проблемы, связанные с приобретением и реализацией меховых изделий. Как показывает опыт, помимо утилитарных функций меховая шубка может играть не только роль предмета раздора между продавцом и покупателем, но и источника обогащения для «покупателей-экстремистов».

В Бийске в декабре 2004 года некая госпожа, назову ее Баева, приобрела в кредит пальто из мехового велюра. Пальто как пальто - обычное и по доступной цене (16,5 тыс. рублей). Есть только одно «но»: пальто светлое. Такие изделия берут не для ежедневной эксплуатации, о чем покупатель получил соответствующие рекомендации от продавца в виде памятки.

Проносив пальто два месяца, когда кончилась зима, г-жа Баева «вдруг» обнаружила различие длины рукавов в два сантиметра, а также «черные пятна» по всей поверхности изделия. Об этом она заявила в претензии, адресованной предпринимателю Ореховой. Последняя, приняв претензию, предоставила изделие на независимую экспертизу. Экспертам было, чему удивиться: на потрепанном пальто с физическим износом в 50% были заботливо сохранены все картонные ярлыки. Эксперты производственных дефектов не выявили, сделав заключение о наличии грязи с внутренней и внешней сторон изделия. Причина - нарушение правил эксплуатации.

Обладательница пальто с такой оценкой не согласилась. И ее можно понять: на дворе весна, а кредит за пальто еще платить и платить! В ходе судебного разбирательства, к которому неизбежно пришли стороны, заявленная исковая сумма значительно превышала стоимость изделия. Например, «моральный ущерб» она оценила в пятикратную стоимость самого пальто. Предприниматель Орехова же продолжала нести расходы на производство судебных экспертиз и адвокатские услуги.

Разбирательство длилось два года. Предприниматель Орехова сумела-таки доказать свою правоту. Но вопросов осталось много, и больше частью они становятся уже классическими. Один из главных: так ли уж беззащитны наши покупатели? Вероятно, предпринимателям в будущем стоит позаботиться о составлении отдельного договора о выдаваемой при продаже информации по уходу за изделием и наличии маркировки. Так удастся уменьшить расходы на доказательство этих фактов в суде.

В этом конкретном примере покупателю не удалось «заработать» на норковую шубку или что-то еще не менее ценное. Но если бы предприниматель спасовал, осуществилась бы заветная идея «потребительского экстремиста» и пошел бы он по накатанной дорожке, передавая опыт коллегам по промыслу.

В Сибири зима. Не станет ли она очередным периодом для сезонных заработков «покупателей-экстремистов»? Весна покажет…

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость