Экономика

Медведчиков и его компания

2 ноября генеральный директор управляющей компании «Аэропроект» Константин Медведчиков озвучил планы по дальнейшему развитию авиапредприятия «Алтай», часть функций которого с недавнего времени переданы «Аэропроекту». На самом авиапредприятии подобное развитие ситуации называют «натиском иногородних товариществ» и обвиняют управляющую компанию в стремлении удовлетворить собственные финансовые интересы, прикрываясь именем «Алтая».

Как рассказал сам Константин Медведчиков, «Аэропроект» был создан в августе нынешнего года. Назвать состав учредителей и руководителей он отказался, сказав лишь, что «в управляющей компании собрались профессионалы, то есть те люди, которые в этой жизни что-то сделали. Среди собственников есть представители алтайского бизнес-сообщества. И все юридические лица зарегистрированы на территории РФ». Ни в авиапредприятии «Алтай», ни в краевой администрации, которой принадлежит 50% акций «Алтая», информацию о собственниках «Аэропроекта» нам также не предоставили. Сам же господин Медведчиков сейчас совмещает должность генерального директора «Аэропроекта» с должностью финансового директора «Алтая».

Этому событию предшествовало внеочередное собрание акционеров «Алтая» 5 октября, когда было принято решение о передачи части функций управляющей компании «Аэропроект». В ее ведении оказались финансовые, коммерческие и маркетинговые функции. «В ближайшее время нам нужно поставить нормальный бюджет предприятия. Нужно уделить особое внимание инвестиционной деятельности, которая сегодня составляет 10% в структуре всех доходов. Наша задача - довести ее до 40% за два-три года», - сказал Константин Медведчиков. По его словам, главной задачей «Аэропроекта» в целом является максимилизация прибыли работы авиапредприятия «Алтай». Для этого, в частности, планируется провести реструктуризацию аэропорта и создать в нем новые бизнесы, которые будут приносить прибыль. «В наших стратегических целях - управление всей авиацией края. Речь идет и об аэропорте Барнаула, и о вашей авиакомпании, сети агентов по продаже билетов. Если всем будет управлять один институт, то это положительно скажется на развитии авиации в крае», - подчеркнул Константин Медведчиков. Однако говорить о том, каким образом будут привлекаться инвестиции, откуда придут новые авиакомпании, и как будет увеличиваться пассажиропоток, Медведчиков не стал, отметив, что это «долгосрочные планы».

На самом авиапредприятии «Алтай» появлением «Аэропроекта», похоже, недовольны. 3 ноября было распространено электронное письмо, в котором компания «Аэропроект» обвиняется в определении наиболее доходных и рентабельных участков предприятия и выводе их из-под контроля государственных органов, а также в стремлении «порушить» всю положительную работу «Алтая» в течение последних семи лет. «Под внешним давлением заключен договор между авиапредприятием и УК «Аэропроект» на участие последней в управлении авиапредприятием. Заключен, естественно, не на безвозмездной основе. Т. е. вполне прогнозируем отток денег на оплату услуг этой УК, но зачем и ради чего?» - говорится в письме. Также в нем выражается серьезная озабоченность «внедрением в систему управления» своего человека, не имеющего специального образования. Авторы письма предлагают выход из сложившейся ситуации: «Воля властей и организация работы, направленной прежде всего на благо интересов Алтайского края и его жителей, а не на удовлетворение потребностей лишь некоторых членов земного, а чаще «иноземного» сообщества».

Однако подтвердить факты, а также получить комментарии по этому письму нам в авиапредприятии «Алтай» не удалось. Все руководство на прошлой неделе находилось в отъезде. Можно только предполагать, почему работники «Алтая» всерьез озабочены перспективой предстоящих перемен. Одна из причин - предстоящее сокращение штата. Константин Медведчиков сказал по этому поводу следующее: «Наша задача - оптимизировать структуру предприятия и сократить персонал, я думаю, реальна на 10-15%. Остальным повысить зарплату». Кроме того, беспокойство сотрудников «Алтая» спровоцировано и недавним изменением состава Совета директоров «Алтая», когда в него вошли представители основного акционера предприятия - краевой администрации - Михаил Смолик и Игорь Лихойда. Пока неясно, каким образом это отразится на дальнейшей работе.

Представители предприятий, работающих с «Алтаем», пока никакой озабоченности по поводу происходящих событий не высказывают. Евгений Финагин, директор Барнаульского представительства авиакомпании «Сибирь», сказал только, что об «Аэропроекте» ему ничего не известно. Евгений Ломоносов, представитель компании «Аэрофлот», отметил, что «мы как работали, так и будем работать. Наверное, с приходом «Аэропроекта» будет лучше, время покажет». Мы будем следить за развитием ситуации.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость