Экономика

“Мы ориентируемся на массовый рынок”

Интернет-провайдер “РОЛ” (подразделение альтернативного оператора “Голден Телеком”) сейчас проводит масштабный по охвату road-тур по городам Сибири. В планах делегации “РОЛ” посетить 14 крупных городов. Главная цель акции - встречи с партнерами и налаживание контактов. Барнаул стал вторым городом, который посетили 1 ноября в рамках road-тура представители национального провайдера. Перед тем как отправиться на встречу с партнерами в Новосибирск, Клиффорд ГОНТЛЕТТ, руководитель подразделения “РОЛ”, встретился с корреспондентом “ВД” и рассказал о цели акции, стратегии компании, об изменении цен на Интернет и многом другом.

Об интернет-рынке Алтая

- Клиффорд, почему вы решили устроить road-тур по городам России?

- Когда ведешь рекламную кампанию, ты продвигаешь свой продукт, но сам не можешь лично посмотреть на тех людей, которым ты предлагаешь свои услуги, поговорить с ними. Мы сейчас объезжаем много городов России, где напрямую сможем пообщаться с нашими партнерами и клиентами. Вот наша цель. “РОЛ” - национальный провайдер. И мы не можем сидеть только в Москве и смотреть, что происходит на рынке. Общаться напрямую, на мой взгляд, гораздо эффективнее, чем размещать прямую рекламу. Это помогает взаимопониманию с партнерами и, как следствие, бизнесу в целом. Вчера вечером (беседа состоялась 2 ноября. - Прим. ред.) я получил стопроцентное подтверждение правильности выбранной нами формы общения. От барнаульских представителей интернет-бизнеса я услышал множество вопросов. Они интересовались тем, что их на самом деле волнует. А мы, в свою очередь, лучше ознакомились с вопросами, которые интересуют наших партнеров. Тем более что это приятно делать в личной беседе, при встрече и в располагающей атмосфере.

- То есть вчера вам рассказали, как обстоят дела на интернет-рынке в Алтайском крае. Какие выводы вы сделали для себя?

- Интернет-рынок Алтая, можно сказать, только сейчас проснулся. У вас здесь все только начинается, буквально сегодня. Меня приятно удивили барнаульские бизнесмены. Они молоды, и я чувствую, что от них идет положительная энергетика. Это самое важное.

О ставках на технологии доступа

- Не так давно “РОЛ” объявил, что сфокусирует свои услуги на технологии DialUp. Почему вы делаете ставку именно на этот способ доступа в сеть, ведь многие эксперты рынка сегодня все активнее говорят об отмирании DialUp и прогнозируют радужные перспективы более прогрессивным технологиям, таким как DSL и Wi-Fi?

- Приведу пример. Сегодня максимальное распространение технология Wi-Fi получила в Дании - 14%, в Германии - 11% пользователей. Согласен, что этот вид связи более прогрессивный, чем DialUp, но он и стоит дороже. Конечно, мне можно возразить, что Wi-Fi довольно быстро окупается для тех, кто ею пользуется. Но если мы сейчас инвестируем наши деньги в развитие Wi-Fi, то потеряем часть наших клиентов и затормозим рост пользователей, потому что большинство людей просто не смогут ее купить. Наша тактика и стратегия заключаются в том, что мы в первую очередь ориентируемся на массовый рынок. Когда массовый рынок перейдет на более высокие технологии, мы последуем за ним. Точнее сказать, мы заранее подготовимся и встретим массовый спрос актуальными предложениями. Главный приоритет “РОЛ” заключается в том, чтобы у большинства людей был выход в Интернет. И сегодня это - технология DialUp.

Рынок Интернета в России еще вырастет примерно в несколько десятков раз. А “РОЛ” вкладывает деньги только туда, где есть реальный рынок. Wi-Fi и DSL будут более распространены, но не раньше, чем через пять-шесть лет.

- Как вы думаете, насколько “длинный” рынок технологии DialUp?

- В автосалонах уже давно есть “Рено”, “Мерседес” или “Хаммер”, но люди все равно продолжают покупать автомобили марки “Лада” и “Волга”. Вы уже будете очень старым человеком, когда DialUp не будут использовать вообще. А массовое использование этой технологии продлится еще как минимум 10 лет. Таковы экономические реалии.

О возможности балансировать и стратегии

- В этом году альтернативные операторы Сибири единым фронтом “ополчились” против компании “Сибирьтелеком”, после того как в несколько раз была увеличена стоимость присоединения к телефонной сети общего пользования. Какую позицию в этом конфликте занимала ваша компания?

- Проблемы с естественными монополистами рынка электросвязи возникали раньше. Они будут появляться и в будущем. После реформирования холдинга “Связьивест” компания “Сибирьтелеком” только начинает заниматься электросвязью как бизнесом. Поэтому все эти действия, о которых вы говорили, связаны с определенной неопытностью. Делая первые шаги, нельзя обойтись без ошибок. Они пробуют себя, отрабатывают тактику.

Другая проблема в том, что электросвязь как сфера бизнеса сегодня непрозрачна. “Сибирьтелеком” или другой оператор, входящий в “Связьинвест”, повышают стоимость присоединения к телефонной сети для других провайдеров, и сказать, обоснованно это повышение или нет, может только государственный регулирующий орган. Со стороны не видно, чем они руководствуются. Если была бы прозрачность, то никакой естественный монополист никогда не смог бы необоснованно повышать тарифы. Я оптимист. Поэтому я уверен, что в России через несколько лет рынок электросвязи все-таки станет прозрачным. Тогда все встанет на свои места. Сегодня они только учатся, чтобы потом быть прозрачными.

Если посмотреть на небольших альтернативных операторов Барнаула, то, конечно, они будут протестовать против действий “Сибирьтелекома”. Их бизнес сконцентрирован в одном месте. Мы же в силу своих размеров можем балансировать. “РОЛ” может сконцентрировать свои усилия на других регионах, где работать выгоднее, тем самым уравновесив дополнительной прибылью вынужденные затраты.

-Какой стратегии придерживается “РОЛ”, осваивая российский рынок?

- Есть два подхода, которые касаются модемной емкости провайдеров. Можно ждать, пока эта емкость будет заполнена клиентами, а потом сразу резко расширить ее в несколько раз и снова ожидать, пока она заполнится. Другой вариант предполагает заполнение по частям. Расширить емкость модемного пула до того, как она будет исчерпана. Можно это сделать, увеличив емкость сразу в несколько раз, а можно - по частям. Мы исповедуем стратегию заполнения по частям. Если есть 400 модемных линий, нам не нужно еще 400 линий завтра. Нам нужно завтра 100. Поступать так менее затратно и более эффективно с точки зрения показателей. Ведь рынок не вырастет в два раза за сутки.

О тарифной политике

- Исходя из чего формируется тарифная политика компании?

- “РОЛ” ориентируется на мировые цены на Интернет. В Лондоне или Париже люди в месяц платят в среднем 8-12 долларов за пользование сетью. Это средняя “температура в больнице”. Мы разрабатывали тарифные планы, чтобы они давали нам такой же средний доход от каждого нашего клиента. Если показатель будет ниже, то компании просто придется бороться за выживание.

Тарифы, которые мы продвигаем сейчас, появились еще пять лет назад и с тех пор не изменялись. Пять лет назад наши тарифы были революционными для всей страны, потому что они, по сравнению с другими предложениями на рынке, были очень низкими. Но мы не потеряли деньги. У нас была постоянная прибыль. Наш тактический прием заключался в выходе на массовый рынок. Можно, наверное, было предложить платить людям по 10 долларов за час. У “РОЛ” были такие клиенты, но всего несколько в каждом городе. Пять лет назад нашими услугами пользовались 5 тысяч человек по всей России. Сегодня - полмиллиона. Уточню, что мы считаем только тех пользователей, которые выходят в Интернет со своего домашнего компьютера и каждый месяц платят нам деньги. То есть мы берем в расчет только стабильных клиентов.

-Что будет происходить в ценовом сегменте рынка?

- Стоимость часа будет снижаться. Но сколько вы платили за Интернет каждый месяц, столько и будете платить в дальнейшем. У каждого пользователя есть свой месячный бюджет на расходы, связанные с Интернетом. Будет ниже тариф - вы будете дольше работать в сети и получать больше дополнительных сервисов. Мы четко следим за этим, предлагая новые услуги.

О новых технологиях

- Этим летом вы сообщили, что совместно с Intel “РОЛ” намерен выпускать недорогие компьютеры под маркой ROL BOX, которые рассчитаны в основном на пользование Интернетом. Что вы рассчитываете получить от этого проекта?

- Есть люди, которые сегодня не могут купить очень мощный компьютер. Или он им просто не нужен, но желание пользоваться ресурсами сети есть. Компания “РОЛ” решила предложить полностью укомплектованную интернет-машину - с установленными лицензионными программами, операционной системой и функциями для использования Интернета. Стоимость такого компьютера не превысит 300 долларов. За счет этого проекта мы планируем увеличить рынок в целом и, как следствие, получить новых пользователей. Опять же мы ориентируемся на массы. Может быть, я сумасшедший человек, но я уверен, что если сегодня три человека решат воспользоваться Интернетом, то один из них в качестве провайдера выберет “РОЛ”. Увеличивая рынок, мы заметно выиграем сами.

Продажи ROL BOX сейчас только начались. Насколько наш проект окажется успешным, можно будет сказать только через три-четыре месяца. В Алтайском крае наши партнеры (компания “Имекстелеком”. - Прим. ред.) уже получили несколько презентационных образцов. И насколько я знаю, сейчас они ведут переговоры о поставках с двумя дилерами.

Кто такой Клиффорд Гонтлетт

Клиффорд Гонтлетт учился в университете Эмори, расположенном в американском городе Атланта, штат Джорджия. После учебы служил в военно-морском флоте Великобритании. На протяжении всей своей деятельности Гонтлетт занимался вопросами разработки программного обеспечения, моделирования и проектирования сетевых систем. Он спроектировал и внедрил ряд сайтов в США, Европе, Южной Америке и Африке. Кроме того, Гонтлетт работал над интернет-системами в основанной им компании Solent Limited.

В 1999 году Клиффорд Гонтлетт приходит в компанию "Голден Телеком". До этого он пять лет был председателем ЗАО "Аутодеск СНГ", а также директором отдела разработки программного обеспечения в компании Autodesk Inc. (материнской компании ЗАО "Аутодеск СНГ"). До начала карьеры в компании Autodesk Гонтлетт работал в IBM, GE, Skok Systems, Boise Cascade Corporation и Auto-Trol Technology.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость