Экономика

«Мы с вами даже не знакомы!»

«С сетями работать невозможно!», «Они нас душат!», «Мы не можем конкурировать с компаниями из других регионов!» - эмоционально высказывались алтайские производители о продвижении своей продукции в местных торговых сетях. Это было на заседании в краевом управлении по развитию предпринимательства 12 мая. Больше всего претензий предъявлено к сети «Мария-Ра». Александр Ракшин, руководитель компании, ответил, что непонимание по некоторым вопросам «абсолютно нормально», а производителям необходимо задуматься о самостоятельном продвижении торговых марок.

Заседание было посвящено проблеме насыщения потребительского рынка товарами местного производства. Этот вопрос обсуждался сначала отдельно с представителями пищевой и перерабатывающей промышленности, а затем с «сетевиками». 12 мая их собрали вместе, чтобы разработать план взаимовыгодного сотрудничества.

Однако выяснилось, что до этого еще очень далеко. Замначальника управления Фарида Конышева сказала, что условия работы с торговыми сетями не стимулируют производителей на расширение своего присутствия. А сами производственные компании не рекламируют свою продукцию. «Нам радоваться нечему», - отметила г-жа Конышева. Начальник управления Вадим Кузнецов, однако, нашел один повод для радости. Это работа Александра Ракшина по продвижению алтайских товаров в сети «Мария-Ра». «Он стал тем паровозом, за которым должны пойти все остальные сети», - сказал Кузнецов. И тем самым положил начало жаркому спору.

Переработчики практически в один голос заявили - сегодня работа с торговыми сетями больше напоминает выбивание денег, а не взаимовыгодное сотрудничество. «Мы просили «Марию-Ра» взять нашу продукцию. Но они два месяца ее вообще не хотели брать, а потом пошли на уступки по просьбам покупателей», - поделилась впечатлениями представительница Рубцовского мясокомбината. «Мы предлагаем продукцию почти по себестоимости, а потом видим ее на полках с двойной наценкой», - добавил Сергей Николайчук, исполнительный директор компании «Алмак».

«Аникс» просит 100 тыс. рублей за заход в сеть, «Мария-Ра» - товар по себестоимости и выжимает бонусы», - заметил Алексей Михеев, председатель ассоциации зернопереработчиков «Интер».

Здесь впервые не выдержал коммерческий директор «Марии-Ра» Денис Дьяков: «Когда это было?». «Год назад. Я приезжал лично к вам», - ответил Михеев. «Да мы даже не знакомы», - усмехнулся Дьяков.

Обстановка накалялась, и заседание все больше начинало походить на банальную перепалку. Волевым решением ее пресек Вадим Кузнецов: «Прекратите бардак!». Бизнесмены замолкли на минуту. Ее хватило Александру Качеву, представителю «Рики», чтобы взять слово и объяснить, что «экономике нужны сильные торговые сети. Местные производители проигрывают в продвижении не из-за них, а из-за других факторов, например, высокой платы за электричество».

Денис Дьяков напомнил производителям, что те должны самостоятельно проводить исследования и доказывать покупателям, почему их продукция лучше. «Вы работаете в искусственно созданных неконкурентных условиях», - завил он. Дьяков отметил, что в «Марии-Ра» условия для местных производителей гораздо лояльнее, чем для инорегиональных. Он предложил выделить в управлении по предпринимательству отдельных специалистов, которые бы отслеживали ситуацию с продвижением отдельных групп товаров.

Это предложение поддержал Вадим Кузнецов, высказавшийся за создание временного координирующего органа, который бы занимался мониторингом положения алтайских товаров в местных торговых сетях.

Уже в конце заседания слово взял Александр Ракшин. «Отношения продавца и производителя напоминают семейные, и то, что мы находим взаимопонимание не со всеми, - абсолютно нормально. Производителям необходимо создавать торговые марки и самостоятельно их рекламировать, чтобы потом за него «проголосовал» покупатель», - сказал он.

Доля алтайских продуктов в местной рознице (в %)

Продукт - Февраль 2006 г. - Апрель 2006 г.

Молоко - 76 - 79

Масло сливочное - 69 - 78

Хлеб - 98 - 100

Мясо птицы - 44 - 33

Кондитерские изделия - 28 - 31

Мясные полуфабрикаты -71 - 63

Пиво - 20 - 22

Водка и ликероводочные изделия - 29 - 29

Соки - 3 - 8

Источник: Управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры администрации Алтайского края.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость