Экономика

На Алтае на железной дороге сократят 1090 человек

До конца этого года на всей Западно-Сибирской железной дороге сократят восемь тысяч сотрудников.

Об этом заговорили алтайские СМИ в октябре, ссылаясь на заявление министра путей сообщения. Сколько людей попадет под сокращение в Алтайском отделении железной дороги и почему, а также как это скажется на тех, кто пользуется услугами железной дороги? На эти вопросы корреспонденту "СК" ответил Евгений Шендрик, заместитель начальника Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги по финансам и экономике.

На обслуживании это не отразится

- Действительно ли железную дорогу ожидают такие масштабные сокращения?

- По поводу Алтайского края могу сказать, что у нас эта цифра составит 1090 человек. Ухудшений обслуживания не будет. Ведь, как я уже говорил, сокращения не будут механическими, они будут проходить только там, где за счет усовершенствования технологий будет требоваться меньше рабочей силы. Это вовсе не означает, что уменьшится количество обслуживающего персонала, проводников, машинистов, кассиров и т.д.

Поднимем зарплату оставшимся

- В чем же смысл такого масштабного сокращения?

- Февральской расширенной коллегией Министерства путей сообщения было принято решение - увеличить производительность труда к концу году на 8,5 процента. Повышение производительности труда подразумевает повышение объемов работы, снижение издержек путем снижения численности сотрудников для того, чтобы иметь возможность повысить заработную плату работникам отрасли примерно на 50 процентов. Чтобы меньшее количество людей могли выполнять больший объем работы.

Заработная плата наших сотрудников находится на низком уровне, она ниже, чем у работников газовой, нефтяной промышленности, энергетиков, металлургов. Зарплата ниже, но в то же время характер работы в отрасли достаточно напряженный. Имея такую низкую заработную плату, мы получили отток кадров.

Повышение зарплаты уже идет с начала года, и за прошедшие девять месяцев рост фонда заработной платы по сравнению с прошлым годом составил 33,5 процента. Среднемесяная заработная плата сотрудников выросла на 41,3 процента по сравнению с прошлым годом.

Это решение распространяется не только на Западно-Сибирскую железную дорогу, но и на все 16 дорог МПС.

Механических сокращений не будет

- Каким образом будут происходить сокращения?

- Снижение численности достигается оптимизацией технологий. Допустим, в хозяйство пути у нас на сегодняшний день самые крупные инвестиции, преобретаются достаточно дорогие путевые машинные комплексы, которые позволяют существенно снизить объем ручного труда, и, следовательно, увеличивается количество занятых на этой работе людей.

Смысл всего происходящего такой - внедрение этих механизмов, новой техники, информационных технологий, упразднение мелких подразделений, укрупнение других.

Что же мы делаем для того, чтобы смягчить удар по людям? Если на каком-то участке работы вследствие изменения технологии будут не нужны люди, мы им предоставим работу на транспорте. Сокращения будут происходить в основном за счет естественного оттока. Люди уходят на пенсию, просто увольняются, меняют место жительства или находят себе более высокооплачиваемую работу, а также увольняются и из-за нарушения трудовой дисциплины, а она здесь достаточно жесткая. В итоге в месяц увольняются почти сто человек. Освобождаются рабочие места и на тех участках, где пересматриваются технологии, количество людей должно снизиться.

Ни одно подразделение (а у нас на дороге их 33) мы не закроем. У нас сейчас идет реформирование отрасли - переход к другой форме собственности. Это делается потому, что на сегодня мы не можем эффективно управлять своим имуществом.

Вполне возможно, что кто-то не сможет принять решение - остаться ему работать в отрасли или найти какую-то другую работу.

В Алтайском отделении железной дороги отправление грузов увеличилось по итогам последних девяти месяцев на 114,2 процента по сравнению с этим же периодом прошлого года (на 780 тысяч тонн). Пассажирооборот за последние девять месяцев составил только 83,7 процента от уровня прошлого года. Основной доход железнодорожного транспорта - грузовые перевозки. Но последнее повышение тарифов на пассажирские перевозки, к сожалению, дают негативные результаты - люди перестают ездить. По словам Евгения Шендрика, происходит это из-за того, что стоимость железнодорожного билета начинает стремительно приближаться к стоимости авиабилета.

Справка "СК"

На Западно-Сибирской железной дороге четыре отделения - Омское, Новосибирское, Кузбасское и Алтайское. В целом на дороге более 100 тысяч человек заняты в процессе перевозок.

В 1988 году в Алтайском отделении дороги работали 22 422 человека. Сегодня здесь работают 12 355 человек.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость