Экономика

"Награды нужны лишь креативным компаниям", - Алексей ХОЛОДНОВ, директор рекламной группы "ПРО-Dвижение".

- Говоря об эффективности подобных мероприятий, приведу пример двух выставок. Одна из них называлась "Дни Алтая в Москве". Ее проводила краевая администрация с целью, показать нашу продукцию москвичам. Эта выставка, на мой взгляд, по большей части была бестолковая. За весь период работы выставки на нее было всего два-три важных и разумных визита. Один из них сделал мэр Москвы Юрий Лужков. Он приехал с совершенно конкретным намерением - решить вопрос закупа сельхозпродукции. Но ему показали бесперспективные проекты. Вообще, выставка должна заканчиваться не подписанием контрактов. Это не главная цель. Главная цель - наладить связи, доставить информацию о себе, показать товар лицом.

Другой, позитивный пример, связан с выставкой, проходившей в 1994 году в Москве, которая называлась "Двигатель-94". Там были показаны двигатели самых разных видов. Были приглашены представители всех компаний, которые эти двигатели покупают. То есть было приглашено очень много гостей, которых интересует эта продукция. Она им важна. Причем организаторы просто прислали гостям бесплатные приглашения, чем обеспечили представительную аудиторию. Фактически это было знакомство заказчиков с подрядчиками.

Теперь о том, что происходит в этом направлении у нас. Зачем проводить выставку по наружной рекламе? Нужно либо устраивать показательный смотр работ, где каждый показывал бы свои креативные возможности, либо показывать свои возможности с точки зрения услуг как таковых. Не достижений, а именно услуг. Или сделать выставку, которая объединила бы оба направления. При этом необходимо рассылать как можно больше бесплатных приглашений представителям предприятий, которые потенциально заинтересованы в услугах рекламного рынка.

Возможен и другой формат выставки. Предположим, представлена телекомпания "Алтай". Необходимо показать, что она может заниматься продвижением товаров, делать ролики, у нее есть эфирное время и т.д. То есть компания показывает свои товарные возможности. Поэтому еще раз отмечу, что в первую очередь необходимо определиться, чего бы хотели от выставки участники.

К сожалению, пока у многих как устроителей, так и у участников сохраняется старое представление выставке, как о ВДНХ советских времен, где можно походить и поглазеть.

- А какие бы вы отметили плюсы "Мастерской рекламы"?

- Они есть, но довольно слабые. Если бы я проводил выставку, я бы сразу определился с ее форматом. И, возможно, больший акцент сделал бы на товарные возможности рекламных агентств и уделил бы гораздо большее внимание потенциальным заказчикам.

- Насколько важны для участников награды, присуждаемые на выставке "Мастерская рекламы"?

- Для продвижения креативной компании на рынок они нужны.

- В этом году ваша компания будет принимать участие в выставке?

- Нет.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость