Экономика

Нина СУХОРОСЛОВА, руководитель департамента по работе с инвесторами и СМИ компании «Брокеркредитсервис Консалтинг»: «Главный итог IR-мероприятий - рост доверия инвесторов»

- Сегодня все большую актуальность наравне с PR приобретает IR (Investor Relations). Существует несколько определений IR. Это комплекс мероприятий, направленных на выстраивание эффективных взаимоотношений с инвесторами и деловым миром, долгосрочная стратегия, которая дает возможность инвесторам получить точное представление о текущем финансовом состоянии компании и ее перспективах. Мне ближе определение IR как «системного управления ожиданиями инвестора».

В чем различие между PR и IR? Есть мнение, что Investor Pelations - одна из частей PR. По моему мнению, цели у них разные, а методы - зачастую одинаковые. Целью любого мероприятия в области Investor Pelations является привлечение финансирования. Аудиторией является инвестиционное сообщество. Под ним понимаются не только инвесторы, но и рейтинговые агентства, финансовые аналитики, представители деловых финансовых СМИ, регуляторов и государства. Также IR более жестко регулируется законодательством, чем PR. Всегда надо учитывать законы о рынке ценных бумаг, акционерных обществах, корпоративный кодекс поведения компании. При реализации мероприятий в рамках программы взаимоотношений с инвесторами обязательно должно быть четкое согласование сроков и состава информации, предназначенной финансовому сообществу, между IR- и PR-отделами.

Кому необходимы IR-мероприятия? В первую очередь публичным компаниям для повышения капитализации. Затем эмитентам - для успешного размещения ценных бумаг, компаниям, привлекающим финансирование через частное или публичное размещение акций, - для увеличения притока капитала и других инвестиционных целей. Заемщикам кредитных ресурсов - для снижения стоимости заимствований. Продавцам и покупателям бизнеса - для получения выгодных условий сделки. Субъектам Федерации - для стимулирования инвестиционных процессов.

Кто осущеcтвляет IR-мероприятия? Обычно используется два основных ресурса - финансовый консультант (организатор, непосредственно принадлежащий к инвестиционному сообществу, хорошо ориентирующийся в его настроениях и реакциях) и собственный менеджмент (директор компании, руководитель программы долгового финансирования, специалист по взаимоотношениям с инвесторами), так как никто не знает компанию лучше его собственника.

Но практика показывает, что зачастую вся нагрузка ложится на плечи консультанта.

Главная цель IR - это повышение капитализации компании. На это влияют профессионализм менеджмента и финансового консультанта, степень подготовки, качество и достоверность операционной и финансовой информации о компании, время размещения, конъюнктура фондового рынка, привлекательность отрасли, ценовая конъюнктура, планы конкурентов по размещению, круг заинтересованных инвесторов (индустриальные инвесторы, инвестиционные фонды, банки).

Эффективность IR можно измерить количественно. Это число инвесторов, количество упоминаний в СМИ, снижение ставок по кредитам и т. д. Но самое главное - рост доверия со стороны инвесторов. Подводя итоги, скажу, рубль, вложенный в IR сегодня, выйдет 10 рублями чистой прибыли завтра.

Выступление было написано на региональной конференции «PR-технологии высококонкурентных рынков» (Новосибирск), организованной журналом «Эксперт-Сибирь» и PR-агентством Positive Relations. «ВД» выступило информационным партнером проекта.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость