Экономика

Новые горизонты "Оренбургских авиалиний"

28 февраля начал действовать новый авиарейс "Барнаул-Худжанд-Барнаул". Он будет выполняться авиапредприятием "Оренбургские авиалинии". В весенне-летний сезон обычно наблюдается увеличение потока трудовых мигрантов из восточных республик бывшего Советского Союза, поэтому время открытия компания выбрала очень точно. Кстати, это направление до настоящего момента другими авиаперевозчиками не рассматривалось.

По словам Анжелики Ивановой, специалиста по рекламе и связям с общественностью "Оренбургских авиалиний", интерес именно к этому направлению вызван тем, что в Алтайском крае основную часть трудовых мигрантов составляют таджики. До настоящего момента возможности добраться напрямую до Алтая у них не было. Теперь же благодаря освоению этого направления она появилась.

"Барнаул-Худжанд-Барнаул" - чартерный рейс. Пока "Оренбургские авиалинии" заявили его на 1,5 месяца. Александр Южков, начальник отдела маркетинга авиапредприятия "Алтай" говорит, что при благоприятных условиях компания увеличит количество рейсов и продолжит свою работу на алтайском рынке авиаперевозок.Эту информацию нам подтвердили и в "Оренбургских авиалиниях". Анжелика Иванова сказала, что у авиакомпании есть серьезные планы по работе в Барнауле, но все зависит от реализации первого проекта - рейса в Таджикистан. Интерес к этому рейсу на данный момент высок, и авиаперевозчик надеется на стабильный пассажиропоток и заполняемость рейса.

Что касается основного местного авиаперевозчика - компании "Сибирь", то она "Оренбургские авиалинии" в качестве конкурентов не рассматривает. Евгений Филянин, директор по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" говорит, что появление нового предприятия на алтайском рынке только приветствуется. Конкурентами "Сибири" оно быть не может, так как компании работают на совершенно разных направлениях. "Сибирь" планирует осваивать направления на Санкт-Петербург, разрабатывать рейсы на юг - в Сочи и Анталию. Планов в отношении полетов в восточные республики из Барнаула компания пока не строит. "Посмотрим, как будет действовать первый рейс "Оренбургских авиалиний", будет ли он заполнятся. О серьезной конкуренции пока говорить рано",- сказал Евгений Филянин.

Тем не менее, если оренбургские перевозчики все-таки реализуют свои долгосрочные планы на Алтае, "Сибири", которая на данный момент является монополистом на местном рынке, придется задуматься о конкуренции. Что же касается рейса на Худжанд, то можно предположить, что он будет успешным. Восточная Сибирь и Алтай очень привлекательны для трудовых мигрантов. Здесь нет таких серьезных административных барьеров для работы, как в крупных российских городах, а оплата труда по меркам самих приезжающих намного выше, нежели на родине.

Но возможность появления нового потока желающих заработать местных предпринимателей не радует. Дешевая рабочая сила несет с собой множество проблем. По мнению Николая Федюшкина, директора предприятия "Амадина", уже сейчас на Алтае большое количество трудовых мигрантов. Появление новых может обернуться завозом болезней, учащением конфликтов между ними и местными рабочими. Это проблема намного больше даже того, что приезжие могут занять свободные рабочие места. Качество работы "бригад с Востока" всегда было ниже, нежели местных.

Кстати, первый рейс должен был состояться еще 14 февраля, но из-за малой заполенности был перенесен на 28 февраля.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость