Экономика

Улётный бензин

Управляющая компания (УК) «Аэропроект» намерена «взорвать» розничный рынок ГСМ Барнаула, открыв в краевой столице, а также в Бийске сеть автозаправочных станций, реализуя бензин в среднем на 70 копеек дешевле, чем у конкурентов. Участники рынка пока официально комментировать выход нового игрока отказываются. Но сомневаются в успехе «Аэропроекта» и заявляют, что применять такую ценовую политику на рынке себе не может позволить никто. Также отмечается, что заниженная стоимость не всегда означает высокое качество бензина.

Открытие сети АЗС является одним из путей диверсификации бизнеса авиапредприятия «Алтай», часть функций которого в октябре 2004 года была передана УК «Аэропроект». Успешность «бензинового проекта», по мнению Константина Медведчикова, генерального директора УК «Аэропроект», можно предвидеть уже сейчас. «По предварительной аналитике, наши заправки просто взорвут розничный рынок Барнаула», - говорит Медведчиков. Основание для столь уверенного взгляда в будущее - деятельность единственной автозаправки Барнаульского аэропорта. «Она является одной из самых прибыльных в Алтайском крае. Не имея ни копейки рекламной поддержки, вывесок, известного брэнда, в прошлом году эта АЗС принесла авиапредприятию чистой прибыли около 3 млн. рублей», - рассказывает Медведчиков.

Точные сроки реализации проекта по открытию собственной сети АЗС в «Аэропроекте» не уточняют. Развивать «бензиновый бизнес» «Аэропроект» намерен в партнерстве с одной из уже действующих сетей АЗС. Ее название не разглашается.

«Аэропроект» планирует задействовать четыре АЗС в Барнауле и одну в Бийске. Первая автозаправка сети появится в бийском аэропорте, где в настоящее время идет процесс создания филиала авиапредприятия «Алтай». «Будущее этого аэропорта - в развитии непрофильного бизнеса. Собственная заправка будет являться хорошим подспорьем для аэропорта и снизит нагрузку на авиапредприятие «Алтай», - говорит Константин Медведчиков. По его словам, предстоящая реконструкция аэропорта в Бийске требует серьезных финансовых вложений. Часть денег, как планируется, должна принести АЗС. Но пока г-н Медведчиков затруднился сказать, когда автозаправка начнет работать. «Все зависит от того, удастся ли нам договориться об инвестировании кредита», - пояснил он.

Планируемые первоначальные вложения в «бензиновый проект» составят около 4 млн. рублей. Ожидаемая прибыль - бодее 15 млн. рублей. «Необходимо учитывать, что эти АЗС будут иметь широкую рекламную поддержку», - сказал Константин Медведчиков.

Но главным конкурентным преимуществом, считают в «Аэропроекте», станет цена на бензин. На АЗС авиапредприятия «Алтай» планируют продавать его в среднем на 70 копеек дешевле, чем на других заправках. Если учесть, что корректировка стоимости бензина даже на несколько копеек вызывает бурное обсуждение, то такая цена действительно может «встряхнуть» розничный рынок. Эту «роскошь» «Аэропроект» и авиапредприятие «Алтай», по словам г-на Медведчикова, могут позволить себе благодаря нескольким преимуществам. Первое – низкие транспортные расходы в сравнении с другими АЗС. Авиапредприятие располагает собственной нефтебазой и подъездными железнодорожными путями, по которым топливо поступает напрямую от производителей, в основном от «Сибнефти».

Второе преимущество - получение бензина по цене производителя. «Закупочная цена на наше топливо складывается по самому минимуму, поэтому в среднем наше топливо на 70 копеек дешевле, чем аналогичный продукт на других заправках», - говорит Константин Медведчиков. По его словам, именно это является привлекательным для многих водителей, которые сегодня приезжают заправляться на АЗС аэропорта. При этом Медведчиков подчеркивает, что прибыль АЗС складывается не за счет разницы в цене, а за счет большого объема реализации бензина.

В компаниях «Сибнефть-Барнаулнефтепродукт», «Октан», «Адалин» выход нового игрока и ожидаемую «встряску» пока официально комментировать отказываются. Кстати, для них известие об открытии новой сети автозаправок стало новостью. Один из владельцев сети АЗС Барнаула, просивший не называть его имени, отметил, что уже сейчас рынок «перегрет» в плане конкуренции. «Неизвестно, будут ли востребованы новые заправки», - не уверен он.

«Рынок давно насыщен игроками. Конкуренция более чем жесткая. Нас, одиночек, это касается в большей степени. Но и сетям выживать нелегко. Особенно учитывая то, как резко росла цена на бензин в этом году», - выразил мнение на условиях анонимности владелец одной из барнаульских АЗС.

У владельцев АЗС также вызывает недоверие заявленная «Аэропроектом» стоимость бензина. Средняя цена одной из популярных марок бензина АИ-96 сегодня на АЗС Барнаула составляет порядка 18,5-19,0 рубля. Стоимость бензина на заправках, о которых говорил г-н Медведчиков, будет ниже на 12%. В таком случае возникает вопрос о качестве топлива. «Хороший бензин не может стоить так дешево. Заметьте, разница в цене на разных заправках колеблется в пределах нескольких копеек», - отметил один из наших экспертов. Другой владелец АЗС считает, что «продавать бензин по такой цене нереально, а потому больших опасений новый игрок не вызывает».

В «Аэропроекте», однако, за качество топлива не беспокоятся. И даже планируют построить на этом рекламную кампанию новой сети АЗС. «Скорее всего, бензин будет продаваться под брэндом «Реактивное топливо» со слоганом «Нам доверяют заправлять самолеты». Если этой компании действительно доверяют заправлять машины, которые находятся в воздухе, можно быть уверенным, что качество топлива просто высочайшее», - рассуждает Константин Медведчиков.

Какой неавиационный бизнес развивает «Аэропроект»

Управляющая компания «Аэропроект» занимается финансовыми, маркетинговыми и коммерческими функциями авиапредприятия «Алтай». Одним из способов повышения прибыли предприятия в «Аэропроекте» считают диверсификацию бизнеса. В рамках программы диверсификации в прошлом году была начата реконструкция гостиницы Барнаульского аэропорта и создано агентство по продаже авиабилетов. В октябре 2005 года в здании аэровокзала начато строительство кофейни. Было завялено о начале проекта по открытию сети АЗС в Барнауле и Бийске. Также планируется начать реализацию предприятиям Барнаула кондитерской продукции цеха бортпитания авиапредприятия «Алтай». Доля прибыли от неавиационных видов бизнеса в общей структуре прибыли авиапредприятия «Алтай» планируется довести до 40%.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость