Экономика

В Барнауле будет совсем другой аэропорт! "Уважаемые пассажиры, рейс Вильнюс-Барнаул-Пекин отложен до олимпийского года"

Дотошные и требовательные авиапассажиры часто задают острые вопросы корреспондентам "СК" о работе барнаульского аэропорта, откуда люди улетают в города России и дальнего зарубежья. Мы собрали все вопросы в одну папку и решили задать их Виталию Архипенко, генеральному директору авиапредприятия.

Толкучка в багажном отделении

- Виталий Михайлович, пассажиры часто жалуются на то, что багажное отделение аэропорта, мягко говоря, пора бы ремонтировать. Кроме того, в этом помещении очень тесно.

- Согласен. Сейчас наш аэропорт работает буквально на пределе своих возможностей: есть дни, когда на Москву улетает по пять рейсов. Поэтому мы приняли решение построить сектор прилета. Он как раз и разгрузит здание аэровокзала: прилетевшие пассажиры от судов будут направляться не в здание аэровокзала, а сразу в этот сектор.

Планируем запустить его в мае 2008 года - к началу "высокого" летнего сезона. Это будет современное здание. Проектом предусмотрено, что там заработают сразу две линии выдачи багажа. А за счет высвободившейся багажной комнаты в аэровокзале мы расширим зону регистрации. Соответственно пассажирам станет комфортнее.

- Пассажиров раздражает не только теснота в зале выдачи багажа, но и на парковке возле здания аэровокзала - там уже сейчас негде ставить автомобили.

- Мы планируем в следующем году организовать бесплатную парковку перед еловым лесом у въезда на площадь перед аэровокзалом. Новая парковка должна разгрузить основную площадь. А вот въезд на нее, правда, мы будем регулировать. Зато в ельнике собираемся разбить сквер - с лавочками, фонарями. Пусть небольшие, но дополнительные удобства для наших клиентов.

Почему к трапу не подают автобусы?

- Многие недовольны, что к трапу самолета не подается автобус, который бы увозил пассажиров к выходу. Особенно это актуально, когда на улице холодно или моросит дождь.

- Все стоянки прилетевших лайнеров расположены близко к выходу. Но все же… Мы на следующий год поставили в наши планы приобретение перронного автобуса. При этом замечу, один импортный автобус (причем не новый) стоит шесть миллионов рублей. Новые минские или львовские автобусы стоят таких же денег.

Вообще, любая техника, используемая в аэропортовой отрасли, очень дорогая. Сейчас мы заключаем сделку по приобретению топливозаправщика. Его цена 11 миллионов рублей. Специально замечу для дотошных пассажиров: наши затраты никак не сказываются на ценах на билеты. Иногда авиакомпании кивают на нас, что билеты дорогие и из-за цены на топливо, которым мы заправляем самолеты. Это не так. На нашем предприятии уже год, как цена стабильная и не меняется. Причем в том же Омске, где работает нефтеперерабатывающий завод, керосин гораздо дороже.

Я понимаю, что нас прежде всего сравнивают с Домодедовским аэропортом, - большинство пассажиров летают именно в Москву. Но сравнивать наш аэропорт с тем… Дело в том, что вливания капитала в авиапредприятие со стороны собственников почти никакого не было. Что мы зарабатываем, то и тратим. Только на начальном этапе, в 1998 году, администрация края финансировала дорогостоящий ремонт взлетно-посадочной полосы.

- Кстати, недавний августовский "десант" восьми китайских истребителей не повредил полосу?

- Нет. Наши специалисты после каждой посадки (и взлета) изучали полосу. Все нормально.

"Вход-антитеррор"

- Утром, когда много пассажиров "московского направления", многие недовольны тем, что заходить в здание аэровокзала приходится через единственный вход, потом идти сквозь металлоискатель. И там еще один "тормоз" на пути - обязательный досмотр вещей через интраскоп. Может быть, распахнуть двери еще одного входа, сделать меньше досмотров? Вот в сочинском аэропорту досмотра на входе нет.

- Обязательные досмотровые меры связаны с мероприятиями, которые были приняты правительством России после событий в США 11 сентября 2001 года. В крае работает также антитеррористическая комиссия, которой руководит по своим должностным обязанностям глава края. И только в компетенции этой комиссии сделать тут какие-то послабления для пассажиров.

Да, в Сочи нет досмотра на входе. У них по зданию аэровокзала ходят люди в штатском, наблюдают за пассажирами, кого-то выборочно останавливают, проводят досмотр. Но большинство законопослушных граждан не испытывают от этого неудобств. Я лично считаю досмотр на входе в барнаульский аэровокзал лишним. Ведь дальше пассажиры и так проходят очень тщательный досмотр при выходе на перрон. А у нас тоже можно организовать выборочный контроль, но такое решение должна принять антитеррористическая комиссия.

Ворота в Азию

- Многие ассоциируют с "воротами в Азию" наш аэропорт, которые, увы, не используются. Взять, например, китайское направление.

- Просто на это направление нет спроса. И надо понимать, что от нас до аэропорта Толмачево всего 200 километров. Для авиационных маршрутов это не расстояние. Да и Толмачево на китайском направлении успешно работает более десяти лет, все схемы отлажены - конкурировать сложно. Но все-таки мы собираемся открыть рейс на Пекин. Да, он будет рискованным для перевозчика. Однако мы учитываем пекинскую Олимпиаду, чтобы авиаперевозчики возили через наш аэропорт пассажиров из Литвы, Молдавии, Румынии. Конечно, учитываем для развития аэропорта и нашу, сочинскую Олимпиаду. Будем строить дополнительные транзитные залы и международный сектор. Строительство последнего планируем начать (если собственники авиапредприятия выделят деньги) в 2008 году.

Десять лет

- Когда десять лет назад образовалось авиапредприятие "Алтай", остро стоял вопрос: быть или не быть вообще аэропорту, - рассказывает Виталий Архипенко. - Тогда Барнаульское государственное авиапредприятие (на базе которого был создан "Алтай") проходило процедуру банкротства, на банкроте "висели" огромные долги и множество судебных исков, в том числе и долги работникам авиапредприятия, которые по полгода не получали зарплату. Взлетно-посадочная полоса была настолько изношена, что федеральные контролирующие органы еще чуть-чуть и закрыли бы ее для эксплуатации. Мы отправляли один рейс в день на Москву и по рейсу в неделю на Сургут и Нижневартовск. И люди стали предпочитать нашему аэропорту Толмачево. А сейчас… не хочу хвастаться, но мы уверенно занимаем вторую (после Толмачево) рейтинговую позицию среди ближайших западносибирских аэропортов.

Справка "СК"

Авиапредприятие "Алтай" было зарегистрировано 23 сентября 1997 года. Свою деятельность начало с 1 января 1998 года.

Из барнаульского аэропорта выполняются рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Краснодар, Анапу, Сочи, Хабаровск, Иркутск, Петропавловск-Камчатский, Южносахалинск. Плюс чартерные рейсы: три раза в неделю в Анталью летом; зимой - в Таиланд. Кроме того, осуществляются традиционные зимние рейсы в Германию.

"Алтай" в цифрах

  • Около 800 человек трудятся на авиапредприятии в Барнауле.
  • 80 человек работают в Бийском филиале "Алтая".
  • 111 тысяч пассажиров было обслужено предприятием за весь 1998 год.
  • 210 тысяч пассажиров обслужило предприятие за восемь месяцев 2007 года.
  • 8 типов самолетов обслуживалось в 1998 году.
  • 17 типов самолетов обслужено за восемь месяцев 2007 года.
  • 3156 пассажиров воспользовались чартерными рейсами Барнаул - Анталия с 11 июля по 10 сентября 2007 года.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость