Новости партнеров

Экономика

Высокие наценки в Алтайских магазинах заинтересовали ФАС. Ведомство начало проверку

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России взяла в разработку алтайскую торговую сеть «Мария-Ра». Регулятор потребовал от ритейлера объяснить причины высоких торговых наценок на отдельные продукты питания и пригрозил мерами, об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Цены на продукты
Цены на продукты
Altapress.ru

Поводом стала плановая проверка в рамках мониторинга ценовой ситуации на продовольственном рынке. Специалисты ФАС с января по август 2025 года анализировали данные о закупочных и розничных ценах по ключевым товарным категориям.

В результате в десяти крупнейших сетях страны, включая «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан» и алтайскую «Мария-Ра», были выявлены случаи завышенных наценок. Всем этим компаниям направлены официальные запросы с требованием дать разъяснения.

Антимонопольная служба также рекомендовала сетям рассмотреть возможность добровольного снижения и последующего ограничения наценок на наиболее востребованные социально значимые продукты питания.

Это не первое внимание ФАС к «Марии-Ра». Ранее, в преддверии новогодних праздников, компания уже получала от ведомства предостережение о недопустимости необоснованного роста цен. Регулятор намерен детально изучить полученные от ритейлеров пояснения и, в случае выявления нарушений, применить предусмотренные законом меры.

Антимонопольная служба также рекомендовала сетям рассмотреть возможность добровольного снижения и последующего ограничения наценок на наиболее востребованные социально значимые продукты питания.

Как формируются цены на полках?

Эксперты отмечают, что цена — это не статичный показатель. На нее влияет множество факторов:

  1. Конкуренция: Сети активно мониторят цены друг у друга. Если один крупный игрок резко снижает стоимость на популярный товар (например, мандарины), конкуренты часто вынуждены следовать его примеру, чтобы не потерять поток покупателей.
  2. Поставщики и логистика: Часто у разных сетей одни и те же поставщики, поэтому ассортимент и закупочные цены могут быть схожи. Ключевую роль играет объем закупаемой партии: крупный опт позволяет снизить накладные расходы на единицу товара.
  3. Географический принцип: Компании могут маневрировать ценами между регионами, компенсируя убытки в одном за счет более высоких цен в другом. Транспортные расходы часто перераспределяются.

Также сообщалось, что выявили 10 торговых сетей с высокими наценками на продукты питания.

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

При подготовке материалов используются сервисы экосистемы для бизнеса Контур

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость